7. Один из родителей (далее - гражданин) лично или через представителя подает в государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" (далее - Учреждение) заявление о выдаче удостоверения (далее - заявление) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку и документы согласно Перечню сведений и документов, необходимых для принятия решения, определенных Приложением 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень сведений и документов).
8. По выбору гражданина заявление представляется им в Учреждение на бумажном носителе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал).
9. При направлении заявления через МФЦ днем обращения в Учреждение считается день подачи (регистрации) заявления с прилагаемыми документами. При этом подтверждение личности осуществляется на основании предъявленного гражданином документа, удостоверяющего личность. Срок передачи заявления из МФЦ в Учреждение определяется соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Учреждением.
При подаче заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа с использованием Единого портала днем обращения считается дата поступления в государственную информационную систему Ненецкого автономного округа "Адресная социальная помощь" (далее - информационная система) заявления с прилагаемыми документами. Подача заявления посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
10. Срок регистрации документов в Учреждении, представленных гражданином, составляет:
1 рабочий день со дня поступления заявления с прилагаемыми документами в Учреждение - в случае подачи заявления с прилагаемыми документами через МФЦ;
1 рабочий день со дня поступления заявления в информационную систему - в случае подачи заявления с использованием Единого портала.
Сведения о ходе рассмотрения заявления, результат рассмотрения заявления размещаются в личном кабинете заявителя на Едином портале (при условии авторизации заявителя) вне зависимости от способа обращения.
11. Документы и сведения, необходимые для принятия решения о выдаче удостоверения, запрашиваются Учреждением в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с Перечнем сведений и документов. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные Учреждением и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Копии предоставляемых гражданином документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке или представлены с предъявлением подлинника. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства представляются гражданином с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. В случае если заявление подано с использованием Единого портала, заявитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления представляет документы (сведения) в соответствии с Перечнем сведений и документов (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).