Действующий

Об утверждении Порядка сбора и обмена в Республике Ингушетия информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера



Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 9 сентября 2024 г. N 159



ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


1. Настоящий Порядок определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Ингушетия (далее - Информация).


Сбор и обмен Информацией осуществляется в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценки их последствий, а также информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Ингушетия.


Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации Чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия и организаций, представленных на территории Республики Ингушетия, в области защиты населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций (далее - Организации), в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации Чрезвычайных ситуаций.


2. Сбор и обмен Информацией осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия и Организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации Чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций.


Сбор и обмен Информацией осуществляются через органы повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, органа местного самоуправления Республики Ингушетия или Организации.


3. Организации предоставляют Информацию в органы местного самоуправления Республики Ингушетия, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится Организация.


Органы местного самоуправления Республики Ингушетия осуществляют сбор, обработку и обобщение Информации на соответствующих территориях и предоставляют Информацию в исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия.


Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия осуществляют сбор, обработку и обмен Информацией на соответствующих территориях и представляют Информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия (далее - Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия).


4. В зависимости от назначения и сроков представления Информация подразделяется на оперативную и плановую (текущую).


К оперативной Информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших Чрезвычайных ситуациях и их последствиях, сведения о силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию Чрезвычайных ситуаций.


Оперативная Информация предназначена для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении Чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации.


Оперативную Информацию составляют сведения:


о факте (угрозе) и об основных параметрах Чрезвычайной ситуации;


о первоочередных мерах по защите населения и территории;