В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р, Законом Пермской области от 09 сентября 1996 г. N 533-83 "О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - Удостоверение) в Пермском крае.
2. Министерству труда и социального развития Пермского края организовать изготовление Удостоверений по единому образцу удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р.
3. Выданные ранее удостоверения многодетной семьи Пермского края считать действительными до момента их замены на Удостоверения, предусмотренные настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
пункт 10 изменений, которые вносятся в отдельные нормативные правовые акты Пермского края, регулирующие предоставление социальных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 27 апреля 2024 г. N 247-п "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Пермского края, регулирующие предоставление социальных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края".
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам социальной защиты и здравоохранения).
И.о. председателя
Правительства Пермского края
О.В.АНТИПИНА
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона Пермской области от 09 сентября 1996 г. N 533-83 "О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае" (далее - Закон N 533-83) и устанавливает правила оформления (переоформления), учета и выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - Удостоверение).
1.2. Право на выдачу Удостоверения имеет многодетная семья, имеющая на содержании и воспитании троих и более детей.
Состав многодетной семьи определяется в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона N 533-83.
В случае если брак между родителями расторгнут, Удостоверение оформляется (переоформляется) и выдается родителю, с которым дети зарегистрированы по месту жительства (пребывания), либо родителю, место жительства детей с которым установлено решением суда об определении места жительства ребенка (детей) либо соглашением родителей о месте жительства ребенка (детей), заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Удостоверения оформляются и выдаются территориальными управлениями Министерства труда и социального развития Пермского края (далее соответственно - Министерство, территориальное управление Министерства) в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Сведения, подтверждающие выдачу удостоверения многодетной семьи, размещаются в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
2.1. Удостоверение выдается одно на семью по заявлению одного из супругов либо одинокой матери (одинокого отца), проживающих на территории Пермского края (далее - заявитель).
2.2. Заявление о выдаче удостоверения / дубликата удостоверения многодетной семьи (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку подается заявителем в территориальное управление Министерства по месту жительства (пребывания) в Пермском крае одним из следующих способов:
2.2.1. через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
2.2.2. в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
2.3. Одновременно с заявлением заявителем представляются следующие документы:
2.3.1. паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, за исключением случаев, когда заявитель обращается в электронной форме через Единый портал, а также случаев, когда установление личности заявителя осуществляется посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных действующим законодательством;
2.3.2. свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
2.3.3. справка о факте обучения члена многодетной семьи старше 18 лет в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения с указанием срока обучения;
2.3.4. копия решения суда об установлении факта совместного проживания заявителя с детьми на территории Пермского края с отметкой о дате вступления в законную силу;
2.3.5. копия решения суда о месте жительства ребенка (детей) с отметкой о дате вступления в законную силу либо соглашения родителей о месте жительства ребенка (детей), заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.3.6. фотография заявителя и фотография супруга(-и) заявителя (при наличии) размером 3 x 4 см.
2.4. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
В случае если от имени заявителя выступает его представитель, дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением.
Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. В случае если заявление подано с использованием Единого портала, заявитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации территориальным управлением Министерства заявления представляет в территориальное управление Министерства документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка.
В случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, заявителю отказывается в выдаче Удостоверения (дубликата Удостоверения) в срок, установленный пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.6. Документы (сведения), необходимые для принятия решения о выдаче удостоверения / дубликата удостоверения многодетной семье, перечень которых приведен в приложении 2 к настоящему Порядку, в течение 2 рабочих дней запрашиваются территориальным управлением Министерства в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Решение о выдаче Удостоверения (дубликата Удостоверения) или об отказе в выдаче Удостоверения (дубликата Удостоверения) принимается руководителем территориального управления Министерства в течение 8 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Решение о выдаче Удостоверения (дубликата Удостоверения) оформляется приказом территориального управления Министерства.
Удостоверение (дубликат Удостоверения) оформляется территориальным управлением Министерства на бумажном носителе в соответствии с настоящим Порядком в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче Удостоверения (дубликата Удостоверения).
Уведомление о принятом решении о выдаче Удостоверения (дубликата Удостоверения) или об отказе в выдаче Удостоверения (дубликата Удостоверения) с указанием причины отказа и порядка обжалования направляется заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
Удостоверение (дубликат Удостоверения) выдается заявителю под расписку.
2.8. Основанием для принятия решения об отказе в выдаче Удостоверения является:
2.8.1. непредставление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
2.8.2. представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи;
2.8.3. наличие сведений о выдаче удостоверения многодетной семьи в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей".
3.1. Срок действия Удостоверения для предоставления мер социальной поддержки определяется:
многодетным семьям, имеющим на содержании и воспитании трех детей, - с даты принятия решения о выдаче Удостоверения до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения;
многодетным семьям, имеющим на содержании и воспитании более трех детей, - с даты принятия решения о выдаче Удостоверения до достижения старшим из трех младших детей возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения.
В случае завершения старшим ребенком, достигшим возраста 18 лет, обучения в общеобразовательной организации срок действия Удостоверения для предоставления мер социальной поддержки определяется до дня продолжения его обучения по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования в том же календарном году.
3.2. При заполнении Удостоверения записи в строках производятся без сокращений. Исправления не допускаются.