млн рублей
N п/п | Наименование | 2012 год | 2017 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Доходы, всего | 48284,9 | 67688,0 | 85262,6 | 103338,6 | 105158,5 | 112254,1 |
в том числе: | |||||||
1.1 | Налоговые и неналоговые доходы | 34302,5 | 52097,3 | 49404,3 | 66567,6 | 66133,6 | 81951,6 |
1.2 | Безвозмездные поступления | 13982,4 | 15590,7 | 35858,4 | 36771,0 | 39024,9 | 30302,5 |
из них: | |||||||
дотации | 3301,9 | 7141,7 | 13722,9 | 10314,2 | 12529,4 | 10171,5 | |
2 | Расходы, всего | 55115,3 | 67256,8 | 100125,3 | 107688,2 | 104912,1 | 109276,6 |
3 | Доля расходов социальной направленности, % | 71 | 73 | 76 | 77 | 78 | 75 |
4 | Дефицит (-)/профицит (+) | -6830,4 | +431,2 | -14862,7 | -4349,6 | +246,4 | +2977,6 |
5 | Объем государственного долга | 17435,9 | 48940,0 | 64242,6 | 63052,3 | 68749,8 | 67484,8 |
В связи с существующим и ежегодно усиливающимся дисбалансом перераспределения налоговых доходов, собранных с территории Удмуртской Республики, по уровням бюджетной системы проблема сбалансированности бюджета носит для Удмуртской Республики системный характер. На протяжении ряда последних лет (2012 - 2020 годы) для обеспечения возложенных полномочий республика была вынуждена привлекать кредитные ресурсы, что привело к существенному увеличению объема государственного долга.
Информация об уровне государственного долга Удмуртской Республики с 2012 года по 2023 год приведена в таблице 8.