Итоги инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления за 2017 - 2022 годы
млн рублей
N п/п | Показатель | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Фактические расходы консолидированного бюджета Удмуртской Республики | 78317,0 | 83726,4 | 96047,2 | 112939,9 | 121804,8 | 111052,3 |
2 | Фактические расходы консолидированного бюджета Удмуртской Республики (с учетом капитальных вложений без делегированных полномочий и целевых федеральных средств) | 70334,2 | 74998,7 | 82623,7 | 85671,0 | 92578,6 | 94651,4 |
3 | Расчетный объем расходных обязательств Удмуртской Республики и муниципальных образований (с учетом капитальных вложений) | 72720,7 | 75197,0 | 82961,5 | 88073,5 | 97234,6 | 99888,8 |
4 | Отклонение фактических расходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от расчетного объема расходных обязательств Удмуртской Республики и муниципальных образований | -2386,5 | -198,3 | -337,8 | -2402,5 | -4656,0 | -5237,4 |
5 | Отношение расчетного объема расходных обязательств к фактическим расходам консолидированного бюджета Удмуртской Республики | 103,4 | 100,3 | 100,4 | 103,0 | 105,0 | 105,5 |
Бюджетная политика, реализуемая Правительством Удмуртской Республики, направлена на увеличение собственной доходной базы регионального бюджета в условиях адаптации экономики к изменившимся внешним условиям, в том числе к введенным санкциям, и переходу к новой модели экономического роста, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов и снижение государственного долга посредством:
взаимодействия с крупными предприятиями, в том числе торговыми сетями, по увеличению налоговых поступлений в бюджет Удмуртской Республики, вовлечения в налоговый оборот коммерческих объектов, поддержки реализации новых инвестиционных проектов на территории республики в отраслях, отличных от сырьевых направлений и оборонно-промышленного комплекса, привлечения организаций и индивидуальных предпринимателей для работы и регистрации бизнеса в Удмуртской Республике, снижения теневой занятости, реализации мероприятий по увеличению доходов местных бюджетов;
формирования сбалансированной системы нормативных правовых актов Удмуртской Республики в сфере оказания мер государственной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности, включая предоставление грантов, субсидий, налоговых льгот и иных преференций бизнесу, а также проведение оценки эффективности оказываемых мер поддержки, введения новых форм поддержки через призму эффективности. В долгосрочной перспективе доходы бизнеса, полученные в виде налоговых поступлений в бюджет республики, кратно превысят расходы, связанные с оказанием государственной поддержки на ранних стадиях реализации инвестиционных проектов;
приоритизации расходов бюджета, выявления и сокращения "неэффективных" расходов бюджета, в том числе оптимизации деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, за счет системного применения ценностей, принципов и инструментов бережливого управления, проведения аудита расходов бюджета Удмуртской Республики и высвобождения неэффективно используемых ресурсов для перенаправления на решение приоритетных задач;
завершения формирования оптимальной структуры муниципальных учреждений. При проведении оптимизационных мероприятий бюджетной сети планируется принятие "точечных" решений при сохранении качества предоставляемых услуг;
повышения эффективности инвестиционных расходов за счет проведения мероприятий по дальнейшему сокращению объемов и количества объектов незавершенного строительства;
дальнейшего развития Единой системы закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд по принципу "одного окна". В 2024 году начата реализация нового масштабного проекта централизации закупок на базе "единого заказчика" - внедрение полной централизации закупок отдельных государственных заказчиков республики, от планирования до исполнения контрактов в Региональном центре закупок, а также внедрение института "единого заказчика" для заключения офсетных контрактов;
завершения реализации проекта по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета государственных и муниципальных учреждений Удмуртской Республики.
В результате в среднесрочной перспективе будет сформирована оптимальная с точки зрения финансовой и социально-экономической целесообразности структура бюджетных расходов с учетом актуальных социальных, рыночных, технологических и иных факторов, позволяющая при увеличении доходной базы бюджета и перенаправлении финансовых потоков с "неэффективных" направлений расходов внутри бюджета обеспечить поэтапное снижение уровня долговой нагрузки и укрепление финансовой самостоятельности региона, что в совокупности будет способствовать улучшению качества жизни населения Удмуртской Республики.