ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2024 года N 450


О внесении изменений в Постановление Правительства Тульской области от 24.10.2022 N 666



В соответствии со статьей 46 Устава (Основного Закона) Тульской области Правительство Тульской области постановляет:


1. Утвердить изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Тульской области от 24.10.2022 N 666 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Тульской области" (приложение).


2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
Правительства Тульской области
М.Ю.ПАНТЕЛЕЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Тульской области
от 29.08.2024 N 450



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.10.2022 N 666 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. В пункте 3 Постановления число "2023" заменить числом "2024".


2. Приложение к Постановлению изложить в новой редакции:



"Приложение
к Постановлению Правительства
Тульской области
от 24.10.2022 N 666


ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения



1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Тульской области (далее - Порядок) устанавливает правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области, наделенными в соответствии с федеральным законом, законом Тульской области полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - орган, предоставляющий государственные услуги).


2. Административные регламенты разрабатываются органами, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, нормативными правовыми актами Правительства Тульской области, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).


В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги.


При этом порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.


3. Исполнение органами исполнительной власти Тульской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.


Исполнение органами местного самоуправления в Тульской области отдельных государственных полномочий Тульской области, переданных им на основании закона Тульской области с предоставлением субвенций из бюджета Тульской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, разработанным соответствующим органом исполнительной власти Тульской области в соответствии с настоящим Порядком, если иное не установлено законом Тульской области.


4. Разработка, согласование, проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, министерством по правовому обеспечению деятельности исполнительных органов власти Тульской области с использованием программно-технических средств реестра услуг.


5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:


1) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);


2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящего Порядка;


4) анализ, доработка (при необходимости) органом, предоставляющим государственную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;


5) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами 3 и 4 настоящего Порядка.


6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, должны быть достаточны для:


определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;


описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, а также о максимальном сроке предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).


Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.


7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


8. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.


2. Требования к структуре и содержанию

административных регламентов



9. В административный регламент включаются следующие разделы:


1) общие положения;


2) стандарт предоставления государственной услуги;


3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;


4) формы контроля за исполнением административного регламента;


5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.


10. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:


1) предмет регулирования административного регламента;


2) круг заявителей;


3) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


11. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:


1) наименование государственной услуги;


2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;


3) результат предоставления государственной услуги;


4) срок предоставления государственной услуги;


5) правовые основания для предоставления государственной услуги;


6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;


9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;


10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;


11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»