ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2024 года N 611-ПП


О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг



Правительство Мурманской области постановляет:


внести в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 20.09.2022 N 735-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.06.2023 N 431-ПП), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 5 сентября 2024 г. N 611-ПП



ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ


1. Абзац пятый пункта 3 изложить в редакции:


"Административные регламенты разрабатываются после публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).".


2. Пункт 5 дополнить подпунктами "г" и "д" следующего содержания:


"г) анализ, доработка (при необходимости) исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;


д) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами III и IV настоящего Порядка.".


3. Пункт 6 изложить в редакции:


"6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, должны быть достаточны:


- для определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;


- описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления Государственной услуги, а также о максимальном сроке предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).


Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.".


4. Пункт 13 изложить в редакции:


"13. Подраздел "Результат предоставления государственной услуги" должен включать следующие положения:


- наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги;


- наименование документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги (при наличии);


- наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги (в случае, если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);


- способ получения результата предоставления государственной услуги.".


5. Пункты 17 - 19 изложить в редакции:


"17. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, только в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления государственной услуги.


Формы запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами.


Способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги приводятся в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления государственной услуги.


18. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственных услуг.


В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.


19. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственных услуг. В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.


Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги указывается в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена федеральным законодательством и (или) законодательством Мурманской области.".


6. Пункты 21 - 22 изложить в редакции:


"21. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг требований, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, а также Требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.


22. Подраздел "Показатели качества и доступности государственной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.".


7. Подпункт "б" пункта 23 изложить в редакции:


"б) наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг;".


8. Подпункт "а" пункта 24 изложить в редакции:


"а) перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости);".


9. Подпункт "в" пункта 27 признать утратившим силу.


10. Пункт 28 изложить в редакции:


"28. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:


- наименование органа (организации), в который(ую) направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";


- наименование органа (организации), в который(ую) направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срок получения ответа на информационный запрос - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".".


11. Пункт 29 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:


"г) срок приостановления предоставления государственной услуги.".


12. Подпункт "а" пункта 30 изложить в редакции:


"а) основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае их отсутствия - указание на их отсутствие;".


13. Дополнить пунктами 32(1) и 32(2) следующего содержания:


"32(1). В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и Мурманской области (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги) (далее - процедура оценки), включаются следующие положения:


а) наименование и продолжительность процедуры оценки;


б) субъекты, проводящие процедуру оценки;


в) объект (объекты) процедуры оценки;


г) место проведения процедуры оценки (при наличии);


д) наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).


32(2). В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее соответственно - процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:


а) способ распределения ограниченного ресурса;


б) наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления государственной услуги.".


14. В пункте 37 слова "в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг" заменить словами "в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5 настоящего Порядка".


15. Подпункт "б" пункта 52 признать утратившим силу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»