ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2024 года N 483-П


О межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Ямало-Ненецком автономном округе и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа



Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03 мая 2024 года N 571 "Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости", в целях реализации мероприятий, направленных на противодействие нелегальной занятости на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Создать межведомственную комиссию по противодействию нелегальной занятости в Ямало-Ненецком автономном округе.


2. Утвердить:


Положение о межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению N 1;


состав межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению N 2;


Положение о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению N 3;


перечень муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, в которых создаются рабочие группы межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Ямало-Ненецком автономном округе, согласно приложению N 4 (далее - перечень муниципальных образований).


3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, указанных в перечне муниципальных образований, создать рабочие группы межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Ямало-Ненецком автономном округе.


4. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 года N 540-П "О межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости в Ямало-Ненецком автономном округе";


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 августа 2016 года N 749-П "О внесении изменения в состав межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости в Ямало-Ненецком автономном округе";


пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2017 года N 370-П;


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2018 года N 1403-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 года N 540-П";


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июля 2020 года N 845-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 года N 540-П";


пункт 5 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2020 года N 1304-П;


пункт 6 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2023 года N 1004-П.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Приложение N 1



Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 сентября 2024 года N 483-П



ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЛЕГАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ



I. Общие положения


1.1. Положение о межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Положение, межведомственная комиссия, автономный округ) определяет порядок создания и деятельности межведомственной комиссии.


1.2. Межведомственная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования), государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.


1.3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами автономного округа и Положением.



II. Задачи межведомственной комиссии


2.1. Основными задачами межведомственной комиссии являются:


1) координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов автономного округа и контрольно-надзорных органов;


2) осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии, создаваемых в муниципальных образованиях органами местного самоуправления (далее - рабочие группы межведомственной комиссии);


3) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.


2.2. Межведомственная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:


1) участвует в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;


2) проводит анализ письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в исполнительные органы автономного округа и органы местного самоуправления, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;


3) направляет в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющуюся информацию для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;


4) проводит анализ результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии.



III. Права межведомственной комиссии


3.1. Межведомственная комиссия в пределах своей компетенции имеет право:


1) запрашивать у Управления Федеральной налоговой службы по автономному округу сведения и информацию, предусмотренные Перечнем сведений и информации, в том числе составляющих налоговую тайну, передаваемых налоговыми органами Российской Федерации в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, а также в территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости в порядке межведомственного взаимодействия, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02 февраля 2024 года N 40н;


2) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:


- об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории соответствующего муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;


- о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;


- об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;


- о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);


- о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;


3) приглашать и заслушивать на заседаниях межведомственной комиссии:


- должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;


- руководителей хозяйствующих субъектов по вопросам, относящимся к компетенции межведомственной комиссии;


4) рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии ситуации, связанные с:


- осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;


- наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего размера минимальной заработной платы в автономном округе;


- подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";


5) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости, а также организовывать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.



IV. Организация работы межведомственной комиссии


4.1. Руководство деятельностью межведомственной комиссии осуществляет председатель межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя межведомственной комиссии.


4.2. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний. Решение о проведении заседания межведомственной комиссии, а также о форме заседания межведомственной комиссии принимается председателем межведомственной комиссии или по его поручению заместителем председателя межведомственной комиссии, которое доводится до членов межведомственной комиссии не позднее 10 рабочих дней до даты проведения заседания межведомственной комиссии.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»