ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2024 года N 482-П


О внесении изменения в Порядок подготовки и принятия правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа



В целях оптимизации работы по подготовке и рассмотрению проектов правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в Порядок подготовки и принятия правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июня 2011 года N 377-П.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 октября 2024 года.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 сентября 2024 года N 482-П



ИЗМЕНЕНИЕ, КОТОРОЕ ВНОСИТСЯ В ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


Порядок подготовки и принятия правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:

"Приложение N 9



Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 июня 2011 года N 377-П
     (в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 сентября 2024 года N 482-П)


ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА



I. Общие положения



1.1. Порядок подготовки и принятия правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, автономный округ) регламентирует процедуры подготовки и принятия постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, постановлений и распоряжений Правительства автономного округа (далее - правовые акты).


Требования Порядка в том числе применяются:


- к правовым актам, регулирующим правоотношения по кадровым вопросам индивидуально-правового характера, - в части разработки и оформления проектов правовых актов;


- к правовым актам, предусматривающим утверждение предельной штатной численности исполнительных органов автономного округа, формирование резерва управленческих кадров автономного округа, награждение наградами и присвоение почетных званий автономного округа, награждение наградами Губернатора автономного округа, проведение проверок в рамках реализации мероприятий по противодействию коррупции, - в части вопросов, не урегулированных иными правовыми актами автономного округа.


1.2. Правом вносить проекты правовых актов на рассмотрение Губернатору автономного округа, Правительству автономного округа обладают члены Правительства автономного округа, руководители исполнительных органов автономного округа (далее - органы власти), главы муниципальных образований в автономном округе (далее - автор проекта).


Иные органы государственной власти автономного округа, общественные объединения, организации и граждане могут в инициативном порядке направлять проекты правовых актов членам Правительства автономного округа или в органы власти по принадлежности вопросов. Автором проекта, подготовленного иным органом государственной власти автономного округа, организацией, гражданином, выступает член Правительства автономного округа или орган власти по принадлежности вопроса.


Государственные учреждения направляют проекты правовых актов органу власти, осуществляющему функции и полномочия их учредителя. Орган власти выступает автором проектов, подготовленных подведомственным ему государственным учреждением.


Территориальные органы органов власти направляют проекты правовых актов органу власти, в чьем непосредственном подчинении находится территориальный орган. Орган власти выступает автором проектов правовых актов, подготовленных подчиненным ему территориальным органом.


1.3. Подготовка проекта правового акта осуществляется автором проекта:


- в соответствии и во исполнение федерального законодательства и законодательства автономного округа;


- по поручению Губернатора автономного округа, по решению Правительства автономного округа;


- по инициативе автора проекта правового акта в связи с необходимостью решения задач социально-экономического развития автономного округа, организационных и иных вопросов деятельности с обоснованием целесообразности разработки проекта;


- по иным основаниям, определенным в соответствии с требованиями федерального законодательства или вытекающим из положений договоров, соглашений органов власти автономного округа.


1.4. Предельный срок работы с проектом правового акта составляет не более 30 рабочих дней, исчисление которого осуществляется с рабочего дня, следующего за днем направления проекта правового акта на внутреннее согласование в органе власти до даты направления на подписание Губернатору автономного округа, за исключением проектов правовых актов, указанных в пункте 1.5 Порядка, а также проектов правовых актов, организация работы с которыми осуществляется в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и включает в себя:


- внутреннее согласование и внутреннюю (служебную) экспертизу проекта правового акта в органе власти - 5 рабочих дней;


- внешнее согласование проекта правового акта с учетом доработки проекта правового акта по замечаниям и повторного согласования при необходимости - 9 рабочих дней;


- правовую экспертизу, в том числе антикоррупционную экспертизу, с учетом доработки проекта правового акта по замечаниям и повторной экспертизы при необходимости - 10 рабочих дней;


- организацию рассмотрения и принятия проектов постановлений Губернатора и Правительства автономного округа - 6 рабочих дней, проектов распоряжений Губернатора и Правительства автономного округа - 4 рабочих дня.


В срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, не засчитывается период размещения проекта правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случае, если такое размещение предусмотрено законодательством Российской Федерации.


1.5. В случае если необходимость разработки и принятия правового акта предусмотрена поручением и (или) резолюцией Губернатора автономного округа, правовым актом Российской Федерации, протоколом федерального ведомства, иным документом, поступившим на имя Губернатора автономного округа или в адрес Правительства автономного округа, законом автономного округа или иным документально подтвержденным фактом и срок разработки и принятия указанного правового акта составляет менее 1 календарного месяца, то проекту правового акта присваивается статус "ПРИОРИТЕТ" со следующими сроками работы с ним:


- внутреннее согласование и внутренняя (служебная) экспертиза проекта правового акта в органе власти - 3 рабочих дня;


- внешнее согласование проекта правового акта - 3 рабочих дня;


- правовая экспертиза, в том числе антикоррупционная экспертиза, с учетом доработки проекта правового акта по замечаниям и повторной экспертизы при необходимости - 3 рабочих дня;


- организация рассмотрения и принятия проекта правового акта - 3 рабочих дня.


1.6. По поручению Губернатора автономного округа (на основании резолюции Губернатора автономного округа) может быть установлен иной срок подготовки и согласования, а также проект правового акта может быть направлен органом власти на регистрацию в Правительство автономного округа для организации рассмотрения и принятия Губернатором автономного округа или Правительством автономного округа без установленной Порядком процедуры подготовки и согласования.


1.7. Исчисление сроков, предусмотренных настоящим Порядком, начинается с рабочего дня, следующего за днем направления проекта правового акта для реализации процедур (процессов), предусмотренных Порядком, в том числе для согласования, рассмотрения.


1.8. Процедуры подготовки и принятия проектов правовых актов, в том числе проектов правовых актов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа, порядок работы с которыми осуществляется с учетом требований Инструкции о порядке обращения со служебной информацией ограниченного доступа, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 22 сентября 2022 года N 125-ПГ (далее - проекты ДСП, Инструкция ДСП), осуществляются в электронном виде средствами государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - РСЭД), за исключением проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, работа с которыми осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.


1.9. Организация работы с проектами правовых актов в части применения общих принципов организации делопроизводства, оформления и работы с документами, не урегулированных настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах власти, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2016 года N 1150-П (далее - Инструкция), а также с учетом шаблонов проектов правовых актов, формируемых аппаратом Губернатора автономного округа и размещаемых в методических материалах в разделе "Материалы" РСЭД (далее - шаблоны проектов правовых актов).


1.10. Общее нормативно-правовое регулирование деятельности по подготовке проектов правовых актов и их принятию, а также ее координацию и совершенствование осуществляет аппарат Губернатора автономного округа.


II. Подготовка проекта правового акта



2.1. Подготовка проекта правового акта включает в себя:


- разработку проекта правового акта должностным лицом, определяемым автором проекта (далее - исполнитель проекта);


- оформление проекта правового акта;


- формирование пакета необходимых документов к проекту правового акта;


- создание регистрационно-контрольной карточки (далее - РКК) правового акта;


- внутреннее согласование проекта правового акта в органе власти;


- внутреннюю (служебную) экспертизу проекта правового акта;


- согласование автором проекта правового акта.


2.2. Срок разработки проекта правового акта исполнителем проекта устанавливается автором проекта, исходя из сроков, установленных федеральным законодательством, законодательством автономного округа, поручением Губернатора автономного округа с учетом предельного срока работы с проектом правового акта.


2.3. При необходимости разработки проекта правового акта, направленного на реализацию новых правовых механизмов, обеспечения государственных полномочий, внедрение новых мер поддержки, реализацию поручений, требующих комплексного межведомственного взаимодействия, автор проекта обеспечивает предварительную проработку проекта правового акта со всеми заинтересованными органами власти в целях сбора и анализа предложений по разработке проекта правового акта, выработки организационно-правовой модели его разработки, согласования необходимых формулировок для включения в проект правового акта, а также исключения отказов в его дальнейшем согласовании.


Автором проекта могут использоваться механизмы предварительной проработки проекта правового акта и взаимодействия с заинтересованными органами власти, а именно проведение в режиме рабочих встреч, совещаний, видеоконференций, иных способов дистанционного взаимодействия коллегиального обсуждения подлежащего разработке проекта правового акта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»