Порядок выдачи, переоформления удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации
1. Настоящий Порядок определяет правила выдачи в Оренбургской области удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, и правила переоформления в Оренбургской области действующего удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.
2. Документом, подтверждающим статус многодетной семьи на территории Оренбургской области, является удостоверение многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение (удостоверения)). Удостоверение выдается по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р.
Удостоверения, выданные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", приравниваются к удостоверениям, выдаваемым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" и настоящим Порядком, до истечения срока действия удостоверения.
3. Для получения удостоверения, в том числе в целях переоформления удостоверения, действующего на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", один из родителей, усыновитель, приемный родитель, опекун (попечитель), имеющий трех и более детей, в том числе усыновленных детей, пасынков, падчериц, а также детей, находящихся под опекой и (или) попечительством (далее - заявитель), представляет в филиал государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - учреждение) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг следующие документы:
а) заявление о выдаче удостоверения многодетной семьи по форме, утвержденной приказом министерства социального развития Оренбургской области (далее - заявление);
б) документ, удостоверяющий личность супруга (супруги) заявителя;
в) согласия на обработку персональных данных заявителя, супруга (супруги) заявителя, детей;
г) документ о рождении ребенка, признанный в установленном порядке действительным в Российской Федерации, с нотариально заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства в соответствии с законодательством иностранного государства;
д) свидетельство о государственной регистрации заключения либо расторжения брака, признанное в установленном порядке действительным в Российской Федерации, с нотариально заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае заключения либо расторжения брака компетентным органом иностранного государства в соответствии с законодательством иностранного государства;
е) документ о государственной регистрации смерти, выданный компетентными органами иностранного государства, признанный в установленном порядке действительным в Российской Федерации, с нотариально заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае смерти второго родителя и регистрации факта его смерти компетентным органом иностранного государства в соответствии с законодательством иностранного государства;
ж) документ о государственной регистрации перемены имени, выданный компетентными органами иностранного государства, признанный в установленном порядке действительным в Российской Федерации, с нотариально заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае перемены имени заявителем, вторым родителем и (или) ребенком (детьми) и регистрации факта перемены имени компетентным органом иностранного государства в соответствии с законодательством иностранного государства;
з) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
и) документ, подтверждающий нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении (в случаях нахождения ребенка (детей) на полном государственном обеспечении);
к) документ, подтверждающий факт проживания на территории Оренбургской области (в случае отсутствия регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Оренбургской области);