ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2024 года N 424-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 19 августа 2021 г. N 631-пп
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 19 августа 2021 г. N 631-пп "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области" следующие изменения:
в Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области, утвержденной указанным постановлением:
- в подразделе 1.1 "Основания разработки" раздела 1 "Раздел Основные положения":
пункт 1 изложить в следующей редакции:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Распоряжение Губернатора Магаданской области от 30 ноября 2022 г. N 385-р "Об определении должностного лица, ответственного за цифровую трансформацию в Правительстве Магаданской области".";
дополнить пунктами 10 - 11 следующего содержания:
- раздел 2 "Раздел "Карточка стратегии (краткое содержание)" изложить в следующей редакции:
"2. Раздел "Карточка стратегии (краткое содержание)"
Наименование стратегии: | Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области |
Срок реализации: | Период 2022-2024 годов |
Краткое направление стратегии: | 1. Повышение уровня жизни граждан Магаданской области. 2. Выход Магаданской области на средний уровень развития субъектов Российской Федерации. 3. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в Магаданской области |
Что делаем? | Цифровая трансформация образования, здравоохранения, культуры и туризма, социальной сферы, сферы безопасности, городского хозяйства, сельского хозяйства, транспорта и государственного управления |
Кто делает? | Правительство Магаданской области |
Результаты стратегии до 2024 года: | Достигнута "цифровая зрелость" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, а также государственного управления |
Бенефициары стратегии: | 1. Родители (законные представители) 2. Педагогические работники 3. Образовательные организации 4. Школьники 5. Студенты среднего профессионального образования 6. Студенты высших учебных заведений 7. Государственные компании и организации 8. Население 9. Жители регионов 10. Организации - деятельность в области здравоохранения 11. Городские жители 12. Организации - транспорт (кроме трубопроводного) 13. Индивидуальные предприниматели 14. Исполнительные органы государственной власти Магаданской области 15. Коммерческие организации 16. Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области 17. Федеральные органы государственной власти 18. Некоммерческие организации 19. Государственные и муниципальные служащие 20. Граждане старше 16 лет 21. Организации - деятельность в области культуры (творческая деятельность, в области искусства, библиотеки, архивы) 22. Организации - строительство 23. Организации - деятельность в области архитектуры и проектирования 24. Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение 25. Население, пострадавшее в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 26. Занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота 27. Организации - сельское хозяйство и охота |
Ресурсы: | 1. Федеральный бюджет 2. Региональный бюджет |
Долгосрочные социально-экономические эффекты: | Повышение уровня жизни граждан путем цифровизации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления. Повышение качества взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области с гражданами и бизнесом. Повышение компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления. Увеличение доли государственных услуг и результатов оказанных услуг, предоставленных заявителю исключительно в электронном виде. Сокращение регламентного времени предоставления государственных услуг. Сокращение трудоемкости предоставления государственных услуг. Повышение информированности и интереса к ИТ-специальностям среди обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также абитуриентов образовательных организаций высшего образования. В сфере образования сформировано единое пространство и предоставлен доступ к бесплатному и качественному верифицированному образовательному контенту любой сложности вне зависимости от места проживания учащегося. Обеспечена возможность осуществления оперативного управления сферой образования на основе данных, получения верифицированных данных в режиме онлайн, оперативной аналитики в режиме онлайн, оптимизированы процессы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия. В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе Единой государственной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. В сфере транспорта реализуется увеличение средней скорости перемещения пассажиров, сокращение времени ожидания общественного транспорта, а также внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в Магаданской области. Эффективное развитие городской среды на фоне повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, решения проблем жителей и потребителей, связанных с предоставлением услуг путем развития государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), повышения уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом и принятию участия в решении по вопросам городского развития в онлайн формате. Обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в отрасли сельского хозяйства и на продовольственном рынке, а также повышение экономической и физической доступности продукции агропромышленного комплекса за счет использования цифровых решений в отрасли |
Связь с показателями национальных целей | 1. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. 2. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года. 3. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления. 4. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов. 5. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий (далее - ИТ) в четыре раза по сравнению с показателем 2019 год |
";
- подразделе 3.2 "Задачи цифровой трансформации" раздела 3 "Раздел "Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации":
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Повышение информированности и интереса к ИТ-специальностям среди обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также абитуриентов образовательных организаций высшего образования.";
дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. Обеспечение полной и достоверной информации о ситуации в сельском хозяйстве и на продовольственном рынке для дальнейшего эффективного планирования, прогнозирования, оперативного реагирования на имеющиеся проблемы у сельскохозяйственных товаропроизводителей.";
- в разделе 4 "Раздел "Проблемы и вызовы цифровой трансформации":
подраздел 4.11 "Кадровое обеспечение цифровой экономики" изложить в следующей редакции:
"4.11. Кадровое обеспечение цифровой экономики
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Отсутствие в Магаданской области разнообразия предложений по обучению на ИТ-специальности.
2. Отток потенциальной аудитории в другие субъекты Российской Федерации с целью получения высшего образования.
Вызовы (задачи) развития отрасли (направления):
1. Повышение информированности и интереса к ИТ-специальностям среди обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также абитуриентов образовательных организаций высшего образования.
2. Формирование устойчивого мнения целевой аудитории о направлениях подготовки и специальностях, в рамках которых осуществляется подготовка ИТ-специалистов (далее - ИТ-специальности) с целью осознанного формирования учебных и профессиональных траекторий с учетом развития цифровых технологий и особенностей регионального рынка труда.
Общие вызовы (задачи) формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
Низкая мотивация потенциальных абитуриентов к поступлению на места по ИТ-специальностям в субъекте Российской Федерации.";
дополнить подразделом 4.12 следующего содержания:
"4.12. Сельское хозяйство
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Недостаточное развитие цифровой инфраструктуры для сбора и анализа данных о состоянии агропромышленного комплекса.
2. Недостаточная доступность информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Отсутствие единой цифровой площадки получения отраслевых данных.
4. Неразвитость сбыта продукции агропромышленного комплекса через цифровые каналы.
5. Недостаточная точность данных в агропромышленном комплексе.
6. Недостаточная обеспеченность квалифицированными кадрами в сфере цифровизации в агропромышленном комплексе.
Вызовы (задачи) развития отрасли (направления):
1. Повышение экономической и физической доступности продукции агропромышленного комплекса за счет использования цифровых решений.
2. Обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в отрасли и на продовольственном рынке.
3. Снижение себестоимости продукции в агропромышленном комплексе.
Общие вызовы (задачи) формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Зависимость от импортных технологий и цифровых решений для разработки цифровых сервисов и платформ.
2. Нехватка управленческого и производственного персонала, адаптированного к новым реалиям ведения бизнеса в условиях цифровой трансформации.";
- в разделе 5 "Раздел "Взаимосвязь задач и проектов отрасли":
в подразделе 3 "Развитие городской среды":
- строку:
"
3 | Повышение уровня вовлеченности жителей в онлайн обсуждениях по вопросам улучшения городской среды и благоустройства | Платформа "Решаем вместе" | Городские жители | Простота и прозрачность системы принятия решений по вопросам городского развития |