1.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.
Грузовой автомобильный транспорт используется на территории города в целях коммунально-бытового обслуживания населения и перевозки строительных материалов для обеспечения строящихся объектов, для обеспечения сырьем и сбыта продукции промышленных предприятий, переработки грузов в логистических центрах.
Существующая схема организации транзитной транспортировки грузов через территорию города Нижнего Новгорода (рис. 1.23) приводит к интенсивному движению грузовых автомобилей, в том числе в наиболее напряженные периоды суток. Это негативно сказывается на уровне загрузке УДС и безопасности дорожного движения.
Наибольшей загруженностью характеризуются Московское шоссе и Южный Обход (федеральная автодорога М-7 "Волга"). Пиковая интенсивность перекрестка Московского шоссе и Южного Обхода (вблизи западной границы города) составляет около 850 грузовых автомобилей в час. Кроме того, максимальной пиковой интенсивностью характеризуются потоки, проходящие через крупнейшие промышленные зоны и районы города Нижнего Новгорода: Канавинскую, Сормовскую и Мызинскую промзоны, район ГАЗ, а также через крупную промышленную зону в районе улицы Федосеенко.
Рисунок 1.23 - Грузовой каркас города Нижнего Новгорода
В перспективе на 2030 год после завершения строительства Северного обхода города Нижнего Новгорода предлагается введение запрета на въезд в черту города Нижнего Новгорода транзитного грузового автотранспорта. В целях реализации мероприятия необходима установка запрещающих знаков для транзитного грузового автотранспорта на всех шоссе, ведущих в город, а также организация работы технических средств контроля на въездах в город, включая комплексы фото- и видеофиксации.
Предлагаемая схема маршрутов движения транзитного грузового автотранспорта включает Московское шоссе, Северный и Южный обходы города, автомобильные дороги М-7 в направлении Казани, а также Р-158 (на Арзамас), Р-152 (на Балахну), Р-159 (на Киров), Р-125 (на Муром) и местные автодороги. По всем дорогам, ведущим в город Нижний Новгород, транзитное грузовое движение осуществляется только до пересечения с Северным либо Южным обходами, при этом по дороге М-7 "Волга" со стороны Казани разрешается въезд в город Кстово, а по дороге Р-159 со стороны Кирова - въезд в город Бор. Схема маршрутов транзитного грузового автотранспорта на перспективу 2030 года представлена на рисунке 1.24.
Рисунок 1.24 - Маршруты движения транзитного грузового
автотранспорта на 2030 год
Планируемая сеть внешних автомобильных дорог решит задачу вывода транзитного грузового движения транспорта из городского округа город Нижний Новгород, обеспечит устойчивые транспортные связи, как на территории города, так и с соседними муниципальными районами, обеспечит связь между наиболее загруженными направлениями.
В Комплексной транспортной схеме (КТС) города Нижнего Новгорода, разработанной в 2016 году, предлагалась группа мероприятий по развитию инфраструктуры для грузового транспорта. Некоторые из этих мероприятий, сохранивших актуальность, включены в настоящий документ (рис. 1.25).
Рисунок 1.25 - Схема развития инфраструктуры грузового
транспорта до 2030 года по материалам КТС
Территория городского округа город Нижний Новгород разделена на 8 районов. Протяженность обслуживаемых дорог города составляет 1661 км, площадь дорог - 15,36 млн м2; тротуаров и остановочных площадок - 2,6 млн м2, количество остановок общественного транспорта - 1463 шт., дождеприемных колодцев - 5068.
Администрацией города Нижнего Новгорода сформированы муниципальные задания и заключены муниципальные контракты на содержание автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог города.
В рамках утвержденных муниципальных заданий на постоянной основе содержание улично-дорожной сети 7 районов города осуществляется муниципальными бюджетными учреждениями: