Канатная дорога.
Нижегородская канатная дорога входит в систему городского общественного транспорта и это единственная в Европе канатная дорога с самым большим пролетом (800 метров) над рекой, способная ежедневно перевозить до 1000 человек.
Нижегородская канатная дорога была введена в эксплуатацию в феврале 2012 года и представляет собой канатную переправу через Волгу между городом Нижним Новгородом и городом Бор. Она обеспечивает еще один альтернативный маршрут для осуществления пригородных пассажирских перевозок в город Бор в дополнение к паромной переправе, пригородной электричке и автобусному транспорту. Эксплуатация канатной дороги находится в ведении "Нижегородские канатные дороги".
Технические и эксплуатационные характеристики канатной дороги представлены в таблице 1.5.
Таблица 1.5 - Технические и эксплуатационные характеристики канатной дороги
Наименование характеристики | Ед. изм. | Величина |
1 | 2 | 3 |
Длина по горизонтали (между станциями) | м | 3628 |
Количество линейных опор | шт. | 10 |
Перепад высот между станциями | м | 62 |
Средний уклон трассы | % | 2 |
Максимальная пропускная способность | чел./ч | 1000 |
Максимальная скорость | м/с | 5 |
Время в пути при скорости 5 м/с | мин. | 12,5 |
Количество гондол | шт. | 28 |
Количество мест в гондоле | шт. | 8 |
Максимальное единовременное количество пассажиров | чел. | 224 |
Максимальная допустимая скорость ветра | м/с | 20 |
Минимальная температура эксплуатации | с | 30 |
При скорости ветра свыше 15 м/с или температуре ниже -30 градусов по Цельсию канатная дорога не функционирует.
Стоимость проезда в один конец составляет 100 рублей. Действуют проездные билеты на 10, 20, 30 и 48 поездок стоимостью 980, 1900, 2760 и 4200 руб. соответственно. Для студентов цены практически в два раза ниже.
В настоящий момент имеется проект новой канатной дороги от станции метро "Заречная" до проспекта Гагарина. Реализовать проект планирует ГК "Урбантех".