В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1.1. Пункт 2 подраздела I.II раздела I административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - Регламент) изложить в следующей редакции:
"2. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявители) являются лица, достигшие возраста шестнадцати лет, но не достигшие восемнадцати лет, местом жительства которых является муниципальное образование город Краснодар, желающие вступить в брак.
От имени заявителя могут действовать его законные представители.".
1.2. В пункте 6 подраздела II.II раздела II Регламента слова "пунктом 16 подраздела II.VII раздела II настоящего Административного регламента" заменить словами "настоящим Административным регламентом".
1.3. Подраздел II.VI раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"Подраздел II.VI. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
13. Исчерпывающие перечни документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведены в подразделах настоящего Административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
14. При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя (представителя) или МФЦ представления документов на бумажных носителях, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, регламентирующим предоставление муниципальной услуги.
В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 1 - 3.1, 7, 9, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их бесплатное копирование осуществляется работником МФЦ, после чего оригиналы возвращаются заявителю. Копии иных документов представляются заявителем самостоятельно.
В случае представления заявителем документов, выполненных на иностранном языке, заявитель обязан представить нотариально заверенный перевод на русский язык таких документов.
15. Способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги приводятся в подразделах настоящего Административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.".
1.4. Подраздел II.VII раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"Подраздел II.VII. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ
ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приведены в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
О наличии основания для отказа в приеме документов заявителя информирует работник уполномоченного органа либо МФЦ, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по требованию заявителя подписывается должностным лицом уполномоченного органа или работником МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня со дня обращения заявителя за получением муниципальной услуги.
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при намерении их сдать.
Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Портале.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.".
1.5. Пункт 18 подраздела II.VIII раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"18. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги приведены в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальной услуги.".
1.6. Пункт 23 подраздела II.XII раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"23. Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов размещены на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, а также на Портале.".
1.7. Пункты 24 - 28 подраздела II.XII раздела II Регламента признать утратившими силу.
1.8. Пункт 29 подраздела II.XIII раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"29. Перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги размещены на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, а также на Портале.".
1.9. В подпункте 2 пункта 40 подраздела III.I раздела III Регламента слова ", для выдачи дубликата, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги" исключить.
1.10. Пункт 43 подраздела III.III раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"43. Заявление и прилагаемые документы могут быть поданы одним из следующих способов по выбору заявителя:
в электронной форме посредством Портала.
на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган (в том числе посредством почтового отправления), в том числе через МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией муниципального образования город Краснодар.".
1.11. Пункт 44 подраздела III.III раздела III Регламента дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги не предусмотрено проведение оценки сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги услуги).".
1.12. Подпункт 45.1 пункта 45 подраздела III.III раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"45.1. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются:
1) заявление (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту) несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет, но не достигшего возраста восемнадцати лет, в котором указываются:
фамилия, имя, отчество и год рождения лица, с которым намерен вступить в брак несовершеннолетний, достигший возраста шестнадцати лет, но не достигший возраста восемнадцати лет;
уважительная причина, из-за которой несовершеннолетний, достигший возраста шестнадцати лет, но не достигший возраста восемнадцати лет, намерен вступить в брак;
информация о желании получить запрашиваемый результат предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем, или фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющим личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего (в случае обращения за получением муниципальной услуги законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя;
4) копия документа, подтверждающего место жительства заявителя на территории муниципального образования город Краснодар;
5) документ, подтверждающий наличие уважительных причин для вступления в брак (справка о наличии беременности или документы, подтверждающие наличие иных исключительных случаев).".
1.13. Подпункт 45.3 пункта 45 подраздела III.III раздела III Регламента признать утратившим силу.
1.14. Подпункт 46.1 пункта 46 подраздела III.III раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"46.1. Работник уполномоченного органа в течение 2 календарных дней рассматривает и осуществляет проверку полноты и достоверности документов для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" являются:
отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
отсутствие уважительной причины для вступления в брак;