В соответствии с подпунктом 5.3 пункта 5 постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 июля 2024 года N 336-П "О создании государственной информационной системы "Административные комиссии в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе "Административные комиссии в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Положение, ГИС АК).
2. Положение о государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 августа 2010 года N 162-П, дополнить пунктом 2.53-22 следующего содержания:
"2.53-22. Осуществление полномочий оператора государственной информационной системы "Административные комиссии в Ямало-Ненецком автономном округе".".
3. Государственно-правовому департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа не позднее 30 рабочих дней с даты введения в эксплуатацию ГИС АК разработать и утвердить приказом:
регламент работы ГИС АК;
форму соглашения о передаче прав на информацию и предоставлении доступа к ГИС АК.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе обеспечить работу в ГИС АК с даты ввода ее в эксплуатацию и руководствоваться положениями, установленными Положением.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОМИССИИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
1.1. Положение о государственной информационной системе "Административные комиссии в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Положение) определяет цели создания, назначение, задачи, функции и структуру государственной информационной системы "Административные комиссии в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - ГИС АК, автономный округ), состав участников взаимодействия в ГИС АК и их полномочия, требования по обеспечению защиты информации в ГИС АК, а также порядок предоставления доступа к ГИС АК.
1.2. ГИС АК создается в целях комплексной автоматизации деятельности административных комиссий в автономном округе (далее - административная комиссия) и повышения эффективности организационно-методической помощи и контроля за реализацией отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий, переданных органам местного самоуправления.
1.3. ГИС АК предназначена для хранения и систематизации документов и данных, образующихся в деятельности административных комиссий.
1.4. ГИС АК представляет собой единую систему автоматизации процессов, связанных с деятельностью административных комиссий, а также автоматизированной обработкой персональных данных.
1.5. ГИС АК размещается на аппаратных мощностях регионального центра обработки данных автономного округа, доступ к ГИС АК осуществляется из региональной межведомственной телекоммуникационной сети автономного округа.
1.6. ГИС АК имеет интеграцию с:
1.6.1. государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП);
1.6.2. информационной системой "Электронная почтовая система";
1.6.3. федеральной государственной информационной системой Единая система межведомственного электронного взаимодействия;
1.6.4. информационной системой Федеральной службы судебных приставов;
1.6.5. иными информационными системами в порядке, определенном действующим законодательством (при необходимости).
1.7. Состав участников ГИС АК:
1.7.1. обладатель информации, содержащейся в ГИС АК (далее - обладатель информации), - автономный округ в лице государственно-правового департамента автономного округа;
1.7.2. оператор ГИС АК - государственно-правовой департамент автономного округа;
1.7.3. уполномоченный орган в сфере информационных технологий и в сфере связи - департамент информационных технологий и связи автономного округа;
1.7.4. уполномоченная организация по техническому сопровождению ГИС АК - государственное казенное учреждение "Ресурсы Ямала";
1.7.5. субъект ГИС АК - орган местного самоуправления в автономном округе и исполнительный орган автономного округа, использующий ГИС АК на основании соглашения о передаче прав на информацию и (или) предоставлении доступа к ГИС АК (далее - соглашение, Информация);
1.7.6. пользователь - сотрудник субъекта ГИС АК, которому оператором создана (зарегистрирована) персональная учетная запись для доступа и работы в ГИС АК.
2.1. Основными задачами ГИС АК являются:
2.1.1. обеспечение централизованного ввода, актуализации, хранения, обработки и защиты данных о лицах, в отношении которых административными комиссиями ведутся производства по делам об административных правонарушениях;
2.1.2. повышение качества контроля и учета информации о делах об административных правонарушениях, рассмотренных административными комиссиями;
2.1.3. автоматизация и оптимизация существующих процессов в деятельности административных комиссий;
2.1.4. обеспечение рассмотрения административными комиссиями материалов об административных правонарушениях, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - комплексы фотовидеофиксации);
2.1.5. оптимизация трудозатрат и повышение оперативности при осуществлении деятельности административных комиссий;
2.1.6. обеспечение межведомственного электронного взаимодействия по вопросам, относящимся к деятельности административных комиссий;
2.1.7. повышение оперативности представления информации об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и деятельности административных комиссий, в том числе подготовки статистических и сводных отчетов;
2.1.8. переход административных комиссий на электронный документооборот.
2.2. Основными функциями ГИС АК являются:
2.2.1. формирование административными комиссиями процессуальных документов в рамках производства по делам об административных правонарушениях;
2.2.2. учет и контроль сроков исполнения всех этапов рассмотрения дел об административных правонарушениях;
2.2.3. учет иных сведений, необходимых в деятельности административных комиссий;
2.2.4. учет сведений об оплате наложенных штрафов, поступающих в том числе посредством интеграции ГИС АК с ГИС ГМП;
2.2.5. формирование протоколов об административных правонарушениях, материалов дела об административных правонарушениях;
2.2.6. электронное взаимодействие с Федеральным казначейством Российской Федерации, АО "Почта России", ФНС России, МВД России, ФССП России;
2.2.7. формирование отчетности, возникающей в деятельности административных комиссий;
2.2.8. загрузка и обработка данных с комплексов фотовидеофиксации;
2.2.9. формирование печатных форм документов, возникающих в деятельности административных комиссий.
2.3. Функции ГИС АК могут расширяться, совершенствоваться, увеличиваться по мере принятия соответствующих решений о развитии ГИС АК.
3.1. Обладатель информации:
3.1.1. оказывает консультационную помощь пользователям;
3.1.2. утверждает регламент работы ГИС АК (далее - регламент) и форму соглашения;
3.1.3. утверждает регламентирующую и техническую документацию к ГИС АК при эксплуатации ГИС АК;
3.1.4. обеспечивает взаимодействие между участниками ГИС АК;
3.1.5. заключает с субъектами ГИС АК соглашение;