В целях усовершенствования механизма реализации мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 сентября 2021 года N 798-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ, НАДБАВОК) НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Пункты 1.8, 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.8. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) от имени департамента, предусмотренный подпунктами 1 - 6 пункта 1.1 настоящего Положения, являются государственные гражданские служащие департамента, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий в соответствии с должностными регламентами (далее - должностные лица департамента).
1.9. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктами 1 - 6 пункта 1.1 настоящего Положения, определяются решением департамента о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.".
2. В абзаце втором пункта 2.1 слова "с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" исключить.
3. Пункт 5.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Департамент вправе проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.".
4. Пункт 5.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"В ходе консультирования не предоставляется информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц департамента.".
5. В пункте 5.17 слово "проверки" заменить словами "контрольного (надзорного) мероприятия".
6. Пункт 5.20 дополнить абзацем следующего содержания:
"О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления.".
7. Абзац первый подпункта 1 пункта 6.1 дополнить словами "(встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц департамента в месте осуществления деятельности контролируемого лица)".
8. В пункте 6.4:
8.1. абзац первый после слов "о проведении контрольного (надзорного) мероприятия" дополнить словами ", предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом,";
8.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется без принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.".
9. Пункт 6.15 изложить в следующей редакции:
"6.15. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии следующих оснований:
1) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
2) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения предписания департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, указанных в пункте 7.2-1 настоящего Положения;
4) наличие у департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - сведения о причинении вреда (ущерба)) либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.".
10. Дополнить пунктами 6.15-1 - 6.15-4 следующего содержания:
"6.15-1. Сведения о причинении вреда (ущерба) департамент получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
6.15-2. Должностное лицо департамента проводит оценку достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) и при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений о причинении вреда (ущерба), однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению директора департамента (заместителя директора департамента), проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.
6.15-3. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) должностное лицо департамента направляет директору департамента (заместителю директора департамента):
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении внеплановой проверки;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба), а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
6.15-4. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 6.15 настоящего Положения.".
11. Пункты 6.19, 6.20 изложить в следующей редакции:
"6.19. Наблюдение за соблюдением обязательных требований стандартов раскрытия информации проводится в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.
6.20. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) должностное лицо департамента имеет право совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.".
12. Пункт 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в пункте 6.1 настоящего Положения, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
К акту контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого контрольного (надзорного) мероприятия. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель контролируемого лица знакомятся с содержанием акта контрольного (надзорного) мероприятия на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом департамент направляет акт контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления информации.
Контролируемое лицо подписывает акт контрольного (надзорного) мероприятия тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем контролируемого лица акта контрольного (надзорного) мероприятия по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте контрольного (надзорного) мероприятия делается соответствующая отметка.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, составленный по окончании внеплановой выездной проверки, проведение которой было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.