В целях совершенствования организации составления краевого бюджета приказываю:
Внести в Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 июня 2013 г. N 99П, следующие изменения:
1. В разделе 2:
1.1. В пункте 2.2:
1.1.1. В подпункте 2.2.4 слова "Об определении требований к закупаемым для обеспечения нужд Хабаровского края государственными органами Хабаровского края и подведомственными им краевыми государственными казенными и бюджетными учреждениями, органами управления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" заменить словами "Об определении требований к закупаемым для обеспечения нужд Хабаровского края государственными органами Хабаровского края и подведомственными им краевыми государственными казенными и бюджетными учреждениями, краевыми государственными унитарными предприятиями, органами управления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)".
1.1.2. Подпункт 2.2.7 изложить в следующей редакции:
"2.2.7. Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников краевых государственных казенных учреждений, денежное содержание лиц, замещающих государственные должности края, государственных гражданских служащих края, оплату труда работников, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы, рассчитываются в условиях действующего законодательства с учетом решений, принятых Комиссией.
Начисления на выплаты по оплате труда устанавливаются с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ и Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Объемы бюджетных ассигнований на сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Хабаровском крае в соответствующем году рассчитываются исходя из прогнозного уровня среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), предусмотренного основными направлениями социально-экономического развития края на 2025 год и плановый период 2026 - 2027 годов (вариант "базовый").
Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение минимальной заработной платы рассчитываются с учетом положений абзаца второго статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07 декабря 2017 г. N 38-П, подпункта "с" пункта 11 перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 февраля 2024 г., утвержденного 30 марта 2024 г. и предусматривающего повышение минимального размера оплаты труда до 35 тысяч рублей к 2030 году (с учетом среднегодового темпа роста в размере 10,49%).
Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение заработной платы работников, не определенных указами Президента Российской Федерации и не получающих минимальную заработную плату, рассчитываются с учетом индексации на 4% в соответствии с индексом потребительских цен, предусмотренным основными направлениями социально-экономического развития края на 2025 год и плановый период 2026 - 2027 годов (вариант "базовый").".
1.1.3. Подпункт 2.2.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"При этом, если в базовом объеме бюджетных ассигнований на коммунальные услуги на 2024 год не учтен рост тарифов, то расчет объема бюджетных ассигнований на коммунальные услуги на 2025 - 2026 годы определяется с учетом установленного роста тарифов в 2024 году. Расчет предельных объемов бюджетных ассигнований на коммунальные услуги на 2027 год определяется на уровне 2026 года.".
1.1.4. В подпункте 2.2.15 слова "два календарных года" заменить словами "три календарных года".
1.1.5. Подпункт 2.2.17 изложить в следующей редакции:
"2.2.17. Объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации планируется на очередной финансовый год и плановый период в размере 1/12 суммы налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований края (за исключением бюджетов городских округов края), прогнозируемых на соответствующий финансовый год.".
1.1.6. Абзац первый подпункта 2.2.19 изложить в следующей редакции:
"2.2.19. Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства краевой государственной собственности и предоставление субсидий местным бюджетам края на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожного фонда края), на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства краевой государственной собственности, в том числе в соответствии с концессионными соглашениями, рассчитывается исходя из объема бюджетных ассигнований на инвестиционные проекты, утвержденных на соответствующий год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, объем бюджетных ассигнований на инвестиционные проекты на второй год планового периода устанавливается на уровне бюджетных ассигнований первого года планового периода, с учетом решений, принятых Комиссией.".
1.1.7. Подпункт 2.2.20 изложить в следующей редакции:
"2.2.20. Предельный объем бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства края (далее - фонд) рассчитывается:
1) на очередной год в объеме ассигнований фонда на 2024 год, утвержденных законом о краевом бюджете на 2024 - 2026 годы (в редакции от 23 мая 2024 г.) с учетом:
- бюджетных ассигнований, поступивших из федерального бюджета, в целях возмещения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по состоянию на 18 июня текущего года;
- бюджетных ассигнований, перераспределенных главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с решениями Правительства края по состоянию на 18 июня текущего года;
- бюджетных ассигнований, перераспределенных главными распорядителями бюджетных средств, в случае отсутствия на 15 февраля текущего финансового года заключенных соглашений о предоставлении из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края субсидий (иных межбюджетных трансфертов), имеющих целевое назначение, по состоянию на 18 июня текущего года;
2) на плановый период в объеме ассигнований фонда на 2024 год, утвержденных законом о краевом бюджете на 2024 - 2026 годы (в редакции от 23 мая 2024 г.).".
1.1.8. Подпункт 2.2.25 изложить в следующей редакции:
"2.2.25. Объемы бюджетных ассигнований на транспортное обслуживание населения края определяются на основании учтенных комитетом по ценам и тарифам Правительства края при установлении (согласовании) тарифов экономически обоснованных расходов и доходов перевозчика на осуществление транспортных услуг на субсидируемых маршрутах и маршрутах, организация которых осуществляется за счет средств краевого бюджета.".
1.1.9. Дополнить пунктами 2.2.29, 2.2.30 следующего содержания:
"2.2.29. Объем бюджетных ассигнований на проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр определяется исходя из утвержденного Правительством Российской Федерации размера платы за проведение государственной экспертизы и планируемого количества объектов государственных экспертиз в соответствии с данными текущего года, отраженными в Федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система лицензирования недропользоватей".
2.2.30. Объем бюджетных ассигнований на организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня определяется на основании среднего размера сбора за проведение экологической экспертизы и планируемого количества объектов экологической экспертизы. Данные показатели определяются как среднеарифметическое не менее чем за три года, предыдущих прогнозируемому периоду.".
2. В приложениях N 1.2 и 24 слова "Бикинский муниципальный район" заменить словами "Бикинский муниципальный округ".
3. Приложения N 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
В.С.Костюшин
Форма
ПРОГРАММНЫЕ РАСХОДЫ
(расчет предельного объема бюджетных
ассигнований краевого бюджета)
Наименование ГРБС __________________________________________
Год:
N п/п | Расходы | Базовый объем бюджетных ассигнований | Из них (исключаются): | Уточненный объем бюджетных ассигнований | Увеличиваются на: | Расчетный предельный объем бюджетных ассигнований | |||||||||||||
Бюджетные инвестиции (в т.ч. в объекты капитального строительства и приобретение имущества) без инвестиций на дорожное строительство | Дорожное хозяйство с учетом инвестиций на дорожное строительство | Целевые МБТ из ФБ, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, безвозмездные поступления из государственной корпорации - Фонда развития территорий, "Русгидро" | Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга края | Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения, на осуществление полномочий в сфере тарифного регулирования коммунального хозяйства, на организацию транспортного обслуживания населения | Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, срок действия которых истек в 2024 году, на "разовые" мероприятия и мероприятия, по которым приняты решения об их прекращении либо о переносе на более поздний срок | Бюджетные ассигнования в соответствии с приоритетными (флагманскими) направления развития Хабаровского края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства края от 8 декабря 2021 г. N 1215-рп | Бюджетные ассигнования, выделенные (перераспределенные) из резервного фонда Правительства края в соответствии с решениями Правительства края | Бюджетные ассигнования на повышение минимальной заработной платы в связи с повышением МРОТ | Бюджетные ассигнования (нераспределенный остаток на 2024 год), зарезервированные на обеспечение повышения оплаты труда работников бюджетной сферы края (заполняется министерством финансов края) | Бюджетные ассигнования на повышение заработной платы работников, не определенных указами Президента Российской Федерации и не получающих минимальную заработную плату | Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения, на организацию транспортного обслуживания населения | Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга края | Бюджетные ассигнования по решениям, принятым в 2024 году, которые сохраняют действие в 2025 - 2027 годах, на основании законов края, нормативных правовых актов края либо по резолюции Губернатора края на соответствующий год | Бюджетные ассигнования, утвержденные в дорожных картах на соответствующий год в соответствии с приоритетными (флагманскими) направления развития Хабаровского края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства края от 8 декабря 2021 г. N 1215-рп | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1. | Программные расходы - итого, | ||||||||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||||
1.1. | Государственная программа Хабаровского края | ||||||||||||||||||
1.2. | Государственная программа Хабаровского края | ||||||||||||||||||
... |
Руководитель _____________
Исполнитель: Фамилия, инициалы, телефон
Руководитель отраслевого управления
министерства финансов края
Форма
НЕПРОГРАММНЫЕ РАСХОДЫ
(расчет предельного объема бюджетных
ассигнований краевого бюджета)