2.2.1. Для определения права на получение справки один из родителей (усыновителей, приемных родителей) (далее - гражданин) обращается в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания при отсутствии места жительства на территории Российской Федерации) способом, указанным в пункте 2.2.5 настоящего Порядка. От имени гражданина может обратиться лицо, уполномоченное гражданином на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель гражданина).
2.2.2. Для определения права на получение справки требуется:
2.2.2.1. Заявление о предоставлении справки о праве на меры социальной поддержки многодетным семьям по форме согласно приложению N 2 к настоящем Порядку (далее - заявление).
2.2.2.2. Копия документа, удостоверяющего личность гражданина (представляется при обращении гражданина непосредственно).
2.2.2.3. Документы (копии документов, сведения) в зависимости от сложившейся жизненной ситуации, предусмотренные перечнем документов (копий документов, сведений), необходимых для определения права на получение справки о праве на меры социальной поддержки многодетным семьям, являющимся приложением N 3 к настоящему Порядку (далее - перечень документов).
Копии документов, указанных в пунктах 2, 5, 6, 9 - 15, 17 - 19, 27 перечня документов, представляются гражданином по собственной инициативе, а в случае отсутствия сведений, запрашиваемых в органах и (или) организациях, в распоряжении которых такие сведения находятся, посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего Порядка, - в обязательном порядке.
2.2.3. Копии документов принимаются при предъявлении подлинников, если копии не заверены в установленном законодательством порядке.
2.2.4. Документы, выданные иностранными государствами, признаются действительными при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, и представляются гражданином с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.5. Заявление и документы, указанные в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, представляются гражданином одним из следующих способов:
в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии технической возможности), подсистемы регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) государственной информационной системы "Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса" (при наличии технической возможности) (далее соответственно - портал, региональный портал). Подача заявления посредством портала, а также регионального портала осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
лично:
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в уполномоченный орган.
Факт и дата приема заявления и необходимых документов подтверждаются распиской-уведомлением. Если заявление и необходимые документы представлены лично через многофункциональный центр или уполномоченный орган, гражданину выдается расписка-уведомление. Если заявление и необходимые документы направлены посредством портала, регионального портала, гражданину направляется электронное уведомление о получении заявления и необходимых документов.