Действующий

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие образования и науки в Республике Татарстан"



4. Мероприятия (результаты) регионального проекта

N п/п

Наименование мероприятия (результата)

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Период, год

Характеристика мероприятия (результата)

Тип мероприятия (результата)

Декомпозиция на муниципальные образования

Связь с показателями (регионального) ведомственного проекта

значение

год

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка

1.1.

Обновлена материально-техническая база в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам (нарастающим итогом)

единиц

28

2023

39

-

-

по итогам отбора Республике Татарстан предоставлены субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по обновлению материально-технической базы, в том числе для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (далее - Доброшколы). К концу 2024 года в Республике Татарстан будет создано 39 Доброшкол

приобретение

товаров, работ, услуг

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

1.2.

На базе общеобразовательных организаций созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум"

единиц

3

2023

5

-

-

в соответствии с утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации методическими рекомендациями субъектами Российской Федерации реализовываются мероприятия по созданию на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум" для реализации программ основного общего образования естественно-научной и технологической направленностей и программ дополнительного образования соответствующей направленности с целью развития современных компетенций и навыков у обучающихся, а также повышения качества образования. Основной задачей создаваемых детских технопарков "Кванториум" является охват обучающихся общеобразовательных организаций программами основного общего и дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевой формы реализации образовательных программ. В Республике Татарстан на конец 2024 года планируется создать на базе общеобразовательных организаций не менее пяти детских технопарков "Кванториум"

приобретение

товаров, работ, услуг

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

1.3.

В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей

единиц

66

2023

87

-

-

по итогам отбора Республике Татарстан предоставлены субсидии из федерального бюджета на создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифровой, естественно-научной, гуманитарной и технологической направленностей в школах, расположенных в сельской местности и малых городах. Обеспечено обновление содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ, дизайна инфраструктуры, перечня средств обучения и учебно-методических комплексов. К концу 2024 года в 43 муниципальных районах будут созданы центры "Точки роста"

приобретение товаров, работ, услуг

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

1.4.

Создано новых мест в общеобразовательных

организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором

мест

0

2023

3 502

-

-

в 2023 году в рамках реализации мероприятия по созданию дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, осуществляется строительство трех школ по концессионной модели: школа на 1 501 место по ул. Гареева г. Казани; школа на 1 501 место в 34 комплексе г. Набережные Челны; школа на 500 мест в с. Нижние Метески Арского муниципального района

строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

1.5.

Создано новых мест в общеобразовательных организациях

мест

4 896,0

2023

4 896,0

-

-

в Республике Татарстан до конца 2024 года будет создано не менее 4 896 новых мест путем строительства школ

строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

1.6.

Реализованы мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации

мест

5 730,0

2023

5 730,0

-

-

в Республике Татарстан реализованы мероприятия, направленные на модернизацию инфраструктуры общего образования, в том числе в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, обращений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, путем предоставления субсидий из федерального бюджета. С 2019 года планируется создание не менее 5 730 мест путем строительства объектов образования

строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

1.7.

Созданы новые места в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

мест

100

2023

100

-

-

реализованы мероприятия региональных программ по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданиям) общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В Республике Татарстан к концу 2024 года обеспечено повышение доступности современных условий образования за счет ввода 100 новых мест в с. Шильнебаш Тукаевского района

строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

1.8.

Внедрены методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования

процентов

50,0

2023

100,0

-

-

во всех образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, обновлены методики и технологии преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в том числе с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения. Обеспечены разработка и последующая актуализация методик преподавания общеобразовательных дисциплин, примерных рабочих программ, примерных фондов оценочных средств и проведение мониторинга внедрения интенсивной общеобразовательной подготовки в программы среднего профессионального образования

проведение образовательных мероприятий

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

1.9.

Создано новых мест за счет средств субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников

мест

16 258

2023

16 258

-

-

реализация мероприятия позволит обеспечить возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка.

В рамках реализации мероприятия планируется создать не менее 16 258 мест (с 2019 года)

строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

2.

Обеспечение возможности профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников

2.1.

Обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек

человек

23

2023

3

-

-

обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат в размере 1 млн рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тыс. человек. Программа направлена на повышение качества обучения в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, сокращение количества вакантных мест по востребованным специальностям в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих проблемы (дефицит) кадрового обеспечения образовательной деятельности, а также повышение социального статуса российских педагогов и создание дополнительных стимулов для привлечения специалистов в систему образования

обеспечено привлечение квалифицированных кадров

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

2.2.

Сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

единиц

1

2023

1

-

-

сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. По итогам участия Республики Татарстан в отборе на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета в 2020 году созданы центр непрерывного повышения профессионального мастерства

как структурное подразделение Казанского (Приволжского) федерального университета и центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов Республики Татарстан как отдельное юридическое лицо в форме государственного автономного учреждения

оказание услуг (выполнение работ)

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

2.3.

Педагогические работники и управленческие кадры системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Республики Татарстан повысили уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам (нарастающим итогом)

процентов

10,3

2023

15,0

-

-

обеспечено дополнительное профессиональное образование педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Республики Татарстан по дополнительным профессиональным программам, включенным в федеральный реестр программ дополнительного профессионального педагогического образования, при поддержке сертифицированных специалистов, в том числе с использованием дистанционных технологий. Обеспечивается актуализация профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников и управленческих кадров, а также применение педагогическими работниками в своей деятельности новых форм, методов и средств обучения и воспитания.

Повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров по дополнительным профессиональным программам, включенным в федеральный реестр программ дополнительного профессионального педагогического образования, осуществляется высококвалифицированными кадрами, прошедшими соответствующее обучение. Разработана и внедрена система наставничества педагогических работников

проведение образовательных мероприятий

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства