ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2024 года N 293


О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2022 г. N 301



Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2022 г. N 301 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Марий Эл и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 12 июля 2022 г., N 11072022040258; (mari-el.gov.ru/other/pravo), 21 июня 2023 г., N 20062023040252; 24 января 2024 г., N 23012024040014) следующее изменение:


Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Марий Эл, утвержденный указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).



Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Ю.ЗАЙЦЕВ



"Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 11 июля 2022 г. N 301
     (в редакции
постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 9 августа 2024 г. N 293)



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - административный регламент).


2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющими государственные услуги (далее - орган, предоставляющий государственную услугу).


3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами Главы Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами Правительства Республики Марий Эл, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг) и после включения соответствующей государственной услуги в реестр государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл.


В случае если нормативным правовым актом Республики Марий Эл, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта Республики Марий Эл, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта Республики Марий Эл подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом органа исполнительной власти Республики Марий Эл, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.


Исполнение органами исполнительной власти Республики Марий Эл отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено Федеральным законом.


Исполнение отдельных государственных полномочий Республики Марий Эл, переданных в соответствии с законом Республики Марий Эл органам местного самоуправления в Республике Марий Эл, осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий, разработанными и утвержденными в порядке, предусмотренном законом Республики Марий Эл о наделении органов местного самоуправления в Республике Марий Эл отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл.


4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы проектов административных регламентов, - Министерством внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл - и органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов, - Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл - с использованием программно-технических средств реестра услуг.


5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:


а) внесение в реестр услуг органом, предоставляющим государственную услугу, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административная процедура);


б) преобразование сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);


в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка;


г) анализ, доработка (при необходимости) органом, предоставляющим государственную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;


д) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами III и IV настоящего Порядка.


6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, должны быть достаточны для:


определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;


описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, а также максимальном сроке предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).


Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.


7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описание всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом.


8. Наименование административного регламента определяется органом, предоставляющим государственную услугу, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.



II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов


9. В административный регламент включаются следующие разделы:


а) общие положения;


б) стандарт предоставления государственной услуги;


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;


г) формы контроля за исполнением административного регламента;


д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.


10. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:


а) предмет регулирования административного регламента;


б) круг заявителей;


в) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


11. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:


а) наименование государственной услуги;


б) наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу;


в) результат предоставления государственной услуги;


г) срок предоставления государственной услуги;


д) правовые основания для предоставления государственной услуги;


е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;


и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;


к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;


л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;


м) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги;


н) показатели доступности и качества государственной услуги;


о) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»