Граждане имеют право обращаться в администрацию Волгограда и к должностным лицам администрации Волгограда письменно или устно, лично или через своих представителей, индивидуально или коллективно.
Обращение - направленные в администрацию Волгограда, структурное подразделение или должностному лицу администрации Волгограда в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения в администрацию Волгограда, структурное подразделение.
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан по вопросу, касающемуся широкого круга лиц.
Анонимное обращение - если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Анонимные обращения подлежат регистрации, но ответ на них не дается.
Обращения в интересах несовершеннолетних или недееспособных лиц вправе подать их законные представители, а также органы опеки и попечительства.
Правом на обращение пользуются иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на законном основании на территории Волгограда, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации или международными договорами.
Обращения подаются в администрацию Волгограда, должностным лицам администрации Волгограда, в отраслевые и территориальные структурные подразделения администрации Волгограда, их должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении.
Обращение, поступившее в администрацию Волгограда или должностному лицу администрации Волгограда в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
Работа с обращениями осуществляется с использованием САДД, в которой выполняются действия и вносятся отметки, необходимость которых определена Инструкцией.
Порядок работы с обращениями аналогичен порядку работы с поступающими, отправляемыми и внутренними документами в службе делопроизводства, но включает в себя ряд особенностей.