ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2024 года N 146


Об удостоверении многодетной семьи

(с изменениями на 13 ноября 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.11.2024 N 179)




Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р, а также в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 29 ноября 1999 года N 27-РЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" Правительство Республики Ингушетия постановляет:


1. Определить Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченным по изготовлению, выдаче и замене удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.


2. Утвердить прилагаемый Порядок изготовления, выдачи и замены удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.


2.1. Подтверждение статуса многодетной семьи в Российской Федерации по месту требования осуществляется путем предъявления удостоверения единого образца, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, или с использованием сведений, предусмотренных пунктом 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р, в порядке, утвержденном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р.


(п. 2.1 введен Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13.11.2024 N 179)


3. Признать утратившими силу:


Постановление Правительства Республики Ингушетия от 17 апреля 2002 г. N 140 "О социальной поддержке многодетных семей";


Постановление Правительства Республики Ингушетия от 8 ноября 2003 г. N 365 "О внесении изменений и дополнений Постановление Правительства Республики Ингушетия от 17 апреля 2002 г. N 140";


пункт 2 изменений, утвержденных Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 ноября 2012 г. N 253 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Ингушетия";


Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 июля 2013 г. N 146 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 17 апреля 2002 г. N 140";


Постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 сентября 2017 г. N 146 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия "О социальной поддержке многодетных семей".


4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН



Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 20 августа 2024 г. N 146



ПОРЯДОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ВЫДАЧИ И ЗАМЕНЫ УДОСТОВЕРЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СТАТУС МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.11.2024 N 179)



1. Настоящий Порядок определяет правила изготовления, выдачи и замены удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение).


2. Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - уполномоченный орган) обеспечивает изготовление удостоверений в соответствии с единым образцом удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, установленным Правительством Российской Федерации.


3. Уполномоченный орган осуществляет закупку по изготовлению удостоверений многодетной семьи в соответствии с требованиями законодательства с последующим принятием к учету.


4. Уполномоченный орган осуществляет внутриведомственную передачу удостоверений многодетной семьи в государственные казенные учреждения - отделы труда и социального развития (далее - орган социальной защиты), в порядке, установленном локальными актами.


5. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Указ N 63) многодетной семьей является семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно.


6. В соответствии с Приказом Минтруда России от 2 апреля 2024 г. N 164н "Об утверждении официальных разъяснений по вопросам применения Указа N 63" бессрочный статус многодетной семьи распространяется на:


а) семьи, признанные многодетными со дня вступления в силу Указа N 63;


б) семьи, признанные многодетными до дня вступления в силу Указа N 63 и не утратившие данный статус на день вступления в силу Указа N 63;


в) семьи, утратившие статус многодетной семьи на основании действовавших нормативных правовых актов Республики Ингушетия и соответствующие положениям пунктов 1 и 2 Указа N 63.


7. В соответствии с Законом Республики Ингушетия от 29 ноября 1999 года N 27-РЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" при определении семьи в качестве многодетной выдается удостоверение при одновременном соблюдении следующих условий:


а) все члены многодетной семьи должны быть гражданами Российской Федерации;


б) супруги должны находиться в зарегистрированном браке, а в случае расторжения брака при присвоении статуса многодетной семьи учитывается решение суда об определении места жительства детей.


8. Не учитываются в составе многодетной семьи:


а) дети, в отношении которых оба родителя или единственный родитель ограничены в родительских правах либо лишены родительских прав;


б) дети, приобретшие в соответствии с законодательством Российской Федерации дееспособность в полном объеме в связи с эмансипацией или вступлением в брак.


9. Для получения удостоверения один из родителей (законных представителей - опекунов, усыновителей, приемных родителей) (далее - заявитель) или его доверенное лицо предоставляет в орган социальной защиты заявление о выдаче удостоверения по форме, утвержденной уполномоченным органом.


Заявление о выдаче удостоверения подается одним из способов:


а) в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";


б) посредством многофункционального центра;


в) лично.


10. Для получения удостоверения заявитель или его доверенное лицо предоставляет в орган социальной защиты следующие документы и сведения:


а) заявление о выдаче удостоверения;


б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого из членов семьи, в том числе детей, достигших возраста 14 лет;


в) копии свидетельств о рождении каждого ребенка в возрасте до 14 лет, выданных компетентными органами иностранных государств, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык;


г) копию свидетельства о заключении брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и нотариально удостоверенный перевод на русский язык;


е) копию соглашения родителей об определении места жительства ребенка (детей) или решение суда об определении места жительства ребенка (детей) в случае расторжения брака между родителями.


Оригиналы документов предоставляются для сверки с копией и в день подачи заявления возвращаются заявителю.


В случае если заявление о выдаче удостоверения подается законным представителем (опекуном, усыновителем, приемным родителем) или доверенным лицом, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий его полномочия, с одновременным предъявлением документа, удостоверяющего личность лица, представляющего интересы гражданина.


11. Заявление на выдачу (замену) удостоверения и документы к нему регистрируются в день их подачи в орган социальной защиты в соответствующем номенклатурном журнале принятых заявлений.


Расписка-уведомление о приеме заявления о выдаче (замене) удостоверения выдается заявителю в день поступления.


Заявление на выдачу (замену) удостоверения и документы к нему, поданные в многофункциональный центр, направляются в орган социальной защиты по месту жительства заявителя в срок не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления для принятия решения о выдаче удостоверения или об отказе в выдаче удостоверения.


В случае направления в орган социальной защиты заявления посредством единого портала формирование заявления осуществляется путем заполнения интерактивной формы на едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.


Заявление на выдачу (замену) удостоверения, поступившее в орган социальной защиты посредством единого портала и многофункционального центра, регистрируется в день его поступления в орган социальной защиты в книге регистрации заявлений и учета выдачи удостоверений многодетным семьям по форме, утвержденной уполномоченным органом.


Заявления и документы, необходимые для получения и замены удостоверения, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью.


12. Орган социальной защиты в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия следующие документы (сведения):


а) сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о рождении, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;


б) сведения о государственной регистрации заключения и расторжения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений и изменений в записи актов о государственной регистрации заключения и расторжения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»