ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2024 года N 141


О внесении изменения в государственную программу Республики Ингушетия "Развитие транспорта, энергетики, связи и информатизации"



Правительство Республики Ингушетия постановляет:


1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в государственную программу Республики Ингушетия "Развитие транспорта, энергетики, связи и информатизации", утвержденную Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 июня 2019 г. N 99 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Развитие транспорта, энергетики, связи и информатизации".


2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 8 августа 2024 г. N 141



ИЗМЕНЕНИЕ, КОТОРОЕ ВНОСИТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА, ЭНЕРГЕТИКИ, СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ"


Государственную программу Республики Ингушетия "Развитие транспорта, энергетики, связи и информатизации" изложить в следующей редакции:


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,

ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ"



Стратегические приоритеты

государственной программы Республики Ингушетия

"Развитие промышленности, транспорта и связи"



I. Оценка текущего состояния в сфере развития

промышленности транспорта и связи



Государственная программа Республики Ингушетия "Развитие промышленности, транспорта и связи" (далее - государственная программа) является инструментом реализации государственной политики в сфере развития промышленности, транспорта, торговли, связи, информатизации и информационной безопасности на территории Республики Ингушетия, а также направлена для достижения национальных целей и задач социально-экономического развития Республики Ингушетия.


В составе промышленного комплекса Республики Ингушетия функционируют около 600 средних и малых предприятий, в которых задействованы более 25 тыс. человек, или 14,2 процента трудоспособного населения региона. Промышленность является значимой отраслью экономики региона, формируя до 10 процентов валового регионального продукта.


Наибольшую долю (около 31 процента) в промышленном производстве Республики Ингушетия занимает отрасль "Производство металлургическое и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования".


Такая доля в структуре производства обеспечивается за счет производства радиаторов для отопления и строительных профилей из алюминия. Основными производителями в данной отрасли являются общество с ограниченной ответственностью "АТМ", общество с ограниченной ответственностью "РИАК" и общество с ограниченной ответственностью "ЗАС "РИАЛ".


В структуре промышленности 28 процентов приходится на отрасль "Производство резиновых и пластмассовых изделий". Ключевым предприятием отрасли является завод по производству полимерных труб - общество с ограниченной ответственностью ОСП "Техстрой".


На долю отрасли "Производство прочей неметаллической минеральной продукции" приходится 11 процентов. Среди производителей прочей неметаллической минеральной продукции наибольшую часть занимают производители строительных материалов. Основными производителями в данной отрасли являются общество с ограниченной ответственностью "Технология и материалы", общество с ограниченной ответственностью "Элитстрой".


На долю сфер "Легкая промышленность", "Производство напитков", "Производство пищевых продуктов" приходится 30 процентов. Основными производителями в данной отрасли являются общество с ограниченной ответственностью "4БРА", общество с ограниченной ответственностью "Фелидже Пэллэ", общество с ограниченной ответственностью "Птицекомплекс "Южный".


Из наиболее динамично развивающихся отраслей можно отметить металлургическое производство и легкую промышленность.


Индекс промышленного производства за 2023 год составил 117,1 процента по отношению к предыдущему году, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил 12,5 млрд., или 146,4 процента по отношению к предыдущему году.


Увеличение индекса промышленного производства произошло за счет роста обрабатывающих производств, на данную категорию приходится почти половина всего промышленного производства. Индекс промышленного производства обрабатывающих производств составил 111,8 процента, объем отгруженных товаров в сфере обрабатывающих производств - 5,8 млрд. руб., или 154,2 процента по отношению к предыдущему году. Кроме того, наблюдается увеличение в сферах обеспечения электроэнергией и водоснабжения - 119,6 процента и 150,0 процента.


В рамках активной инвестиционной политики проблемным остается вопрос расширения и развития объектов транспортно-логистической инфраструктуры региона, обеспечивающих функционирование и развитие промышленных предприятий. В частности, речь идет о реконструкции и восстановлении железнодорожного полотна на участке сообщением между станциями "Назрань - Слепцовская" Республики Ингушетия протяженностью 26,6 километра и строительстве современного железнодорожного вокзального комплекса на станции "Слепцовская" для обеспечения перевозок продукции промышленных предприятий региона и реализуемых проектов.


Также является актуальным вопрос восстановления транзитного железнодорожного сообщения через Республику Ингушетия и Чеченскую Республику протяженностью 66 километров. Данные мероприятия являются очень актуальными и в рамках реализации стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года, которая предполагает интеграцию российских портов в Каспийском регионе с главными транспортными узлами и коридорами международной торговли, образующими единый транспортный узел в Каспийском регионе. При этом имеется в виду приоритетное использование российской промышленной продукции.


В целях развития транспортной инфраструктуры Республики Ингушетия проведена работа по приданию международного статуса аэропорту "Магас", а также прорабатывается вопрос реконструкции воздушного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту "Магас" им. С.С. Осканова за счет бюджетных средств, а также вопросы реализации проектов реконструкции железнодорожной линии на участке Назрань - Слепцовская, железнодорожной линии на участке Слепцовская - Грозный, а также строительства железнодорожного вокзального комплекса на станции Слепцовская.


Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач, обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития Республики Ингушетия в долгосрочной и среднесрочной перспективах.


Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечением снижения ее показателей, необходимо продолжить системную реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование. Продолжение применения программно-целевого метода при решении указанных проблем позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Республике Ингушетия не более 4 человек на 100 тыс. населения к 2030 году.


Укоренившиеся тенденции и характер проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан.


Также при определении основных направлений социально-экономического развития Республики Ингушетия в государственной программе предусматриваются мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности и системы обеспечения защиты прав потребителей Республики Ингушетия.


Приоритетным направлением в области обеспечения защиты прав потребителей в Республике Ингушетия (далее - проект) является проведение активной разъяснительной работы с населением, которая позволит повысить уровень потребительской грамотности и обеспечить реализацию системы самозащиты потребителями своих прав. Кроме того, в целях снижения правонарушений на потребительском рынке и разрешения претензий потребителей в добровольном порядке эффективной является деятельность, направленная на обучение представителей хозяйствующих субъектов.


Другим стратегическим направлением области обеспечения защиты прав потребителей в Республике Ингушетия является работа по стимулированию повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых на потребительском рынке Республики Ингушетия.


Для обеспечения дополнительных гарантий реализации права потребителей на приобретение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, выявления контрафактных, некачественных и опасных, в том числе фальсифицированных, товаров, работ и услуг, реализуемых на потребительском рынке республики, а также выявления продукции с наилучшими потребительскими свойствами необходимо проводить независимые потребительские экспертизы и сравнительные исследования товаров, работ и услуг.


Информационно-коммуникационные технологии являются основой стратегического развития в современном мире и неотъемлемой частью современных управленческих систем в ключевых отраслях экономики, сферах государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. В структуре российского телекоммуникационного рынка самую большую долю (порядка 45 процентов) занимают услуги мобильной связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) через сети подвижной связи.


В течение последних лет реализованы масштабные мероприятия по устранению цифрового неравенства городских и сельских поселений, расширению сетей фиксированной связи, подвижной радиотелефонной связи, модернизации инфраструктуры эфирного телевизионного вещания.


Так, в период 2019 - 2021 гг. к сети передачи данных с доступом в сеть Интернет подключено 178 социально значимых объектов Республики Ингушетия, включая общеобразовательные организации, органы местного самоуправления, учреждения культуры, фельдшерско-акушерские пункты. Учитывая вновь вводимые в эксплуатацию объекты, работу по их обеспечению доступом в сеть Интернет планируется продолжать.


В целях устранения цифрового неравенства и обеспечения доступности услуг связи в населенных пунктах с численностью до 500 человек введены в эксплуатацию базовые станции сотовой телефонной связи в с.п. Берд-Юрт и в с.п. Даттых, в котором не были доступны ранее услуги связи.


По итогам реализации федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" на территории Республики Ингушетия обеспечено эфирное радиотелевизионное вещание 20 общедоступных телеканалов в цифровом формате DVB-T2.


По итогам 2023 года возможность широкополосного доступа к сети Интернет имеет более 85 процентов домохозяйств республики. В рамках мероприятий государственной программы и инвестиционных программ операторов связи до 2030 года планируется обеспечить возможность широкополосного доступа к сети Интернет для не менее 97 процентов домохозяйств республики.


Проблему развития и использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в Республике Ингушетия, учитывая комплексный характер процессов цифровизации, целесообразно решать как по отношению к условиям (факторам) развития и широкомасштабного использования ИКТ, которые сложились в республике (экономическая среда, человеческий капитал, государственное регулирование сферы ИКТ), так и по отношению к основным направлениям электронного развития (использование ИКТ в государственном и муниципальном управлении, образовании, здравоохранении, культуре, отраслях экономики).


Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества. Именно для решения такого рода задач, требующих интеграции усилий всего общества, служит программно-целевой подход.


Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждается также необходимостью выстраивания плана работ на долгосрочную перспективу, поскольку поставленные задачи связаны с развитием информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, человеческого потенциала, деловой среды, стимулируют создание и использование ИКТ в Республике Ингушетия и не могут быть полностью реализованы в краткосрочном периоде, равно как не могут быть решены и простым увеличением финансирования, поскольку назрела необходимость разработки новых управленческих технологий, обеспечения качественного изменения нормативной правовой базы.


II. Описание приоритетов и целей государственной

политики Республики Ингушетия в сфере реализации

государственной программы



Приоритетом государственной программы является перспективное развитие промышленности, транспорта и связи Республики Ингушетия на долгосрочную перспективу. В части государственной политики в сфере защиты прав потребителей приоритетами в Республике Ингушетия являются создание условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей и развитие потребительского рынка товаров, работ и услуг.


В области транспорта планируется достижение следующих целей:


повышение эффективности и качества предоставления государственных услуг;


повышение безопасности жизнедеятельности;


развитие транспортного комплекса Республики Ингушетия;


сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий не более 4 человек на 100 тыс. населения к 2030 году, снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в Республике Ингушетия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»