В целях обеспечения единого подхода к осуществлению формирования и развития обратной связи с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в субъектах Российской Федерации в рамках реализации системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Регионального инвестиционного стандарта") Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Образовать на базе системы "Центр управления регионом" Республики Башкортостан единый центр обработки обращений субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан (далее - единый центр).
2. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и развития механизма обратной связи с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления оказывать содействие единому центру.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.
Глава
Республики Башкортостан
Р.Ф.ХАБИРОВ
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С СУБЪЕКТАМИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с формированием и развитием механизма обратной связи с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан в рамках реализации системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт") (далее - механизм обратной связи).
1.2. В настоящем Порядке под субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности понимаются физические и юридические лица любых организационно-правовых форм вне зависимости от места их государственной регистрации, занимающиеся инвестиционной и (или) предпринимательской деятельностью (далее - заявитель).
1.3. Обращения, поступающие от заявителей и рассматриваемые с применением настоящего Порядка, представляют собой сообщения (информацию о необходимости решения актуальных для заявителя проблем, направленную в форме электронного документа), для рассмотрения и направления ответов по которым федеральными, региональными, ведомственными правовыми актами, решениями Правительства Российской Федерации установлены ускоренные сроки рассмотрения, не превышающие 10 календарных дней, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации (далее - обращение).
1.4. Обращения с использованием платформы обратной связи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ПОС) не являются обращениями граждан в значении понятия, предусмотренного Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
единый центр обработки обращений субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан - организационная структура, формируемая в Республике Башкортостан на базе системы "Центр управления регионом" Республики Башкортостан, создаваемая в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 года N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" (далее - Методические рекомендации), выполняющая на регулярной основе функции, предусмотренные настоящим Порядком (далее - единый центр);
исполнитель - орган исполнительной власти Республики Башкортостан, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в Республике Башкортостан, орган местного самоуправления, ресурсоснабжающая организация либо организация, осуществляющая в соответствии с классификатором обращений в пределах своей компетенции рассмотрение по существу обращения, подготовку и направление на него ответа;
каналы обратной связи - источники, с помощью которых заявители могут сообщить о вопросах, проблемах и предложениях, возникших в ходе ведения инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности, определенные настоящим Порядком;
классификатор обращений - система тематических категорий, подкатегорий и фактов, используемая для маршрутизации обращений (далее - классификатор);
механизм обратной связи - организационное, правовое, информационное, коммуникационное и техническое обеспечение взаимодействия участников деятельности по приему, обработке (регистрации обращения, маршрутизации обращения в соответствии с классификатором обращений, рассмотрению обращения по существу, контролю сроков и качества подготовки ответа) и закрытию (предоставлению устного и (или) письменного ответа заявителю, выявлению удовлетворенности заявителя) обращений по вопросам в сфере инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности, полученных по всем видам каналов обратной связи, а также по анализу данных об обращениях за определенный период времени в порядке, предусмотренном настоящим Порядком;
специализированное программное обеспечение механизма обратной связи - программное обеспечение, используемое единым центром, предназначенное для приема обращений, их регистрации и маршрутизации, подготовки и направления ответов, контроля сроков и качества ответов, а также позволяющее осуществлять хранение и анализ данных об обращениях за определенный период времени (далее - СПО);
обращение-консультация - обращение по вопросам в сфере инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности, результатом рассмотрения которого является предоставление заявителю разъяснений, не требующих изучения документов от заявителя или предоставления дополнительной информации;
обращение-проблема - обращение, из содержания которого следует, что права заявителя и законные интересы в сфере его инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности нарушаются или будут нарушены;
обращение-помощь - обращение по вопросам заявителя в сфере его инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности, требующее изучения исполнителем представленных заявителем документов и (или) направления запросов в органы власти и организации в целях решения вопроса заявителя, за исключением "проблем";
системный вопрос - совокупность схожих по существу и тематике обращений, решением которых может быть принятие или изменение нормативного правового акта, изменение правоприменительной практики органов исполнительной власти Республики Башкортостан.
2.1. Функциями единого центра являются:
прием обращений, а также при необходимости их маршрутизация до исполнителей и (или) рассмотрение;
контроль за соблюдением установленных настоящим Порядком сроков подготовки ответов на обращения исполнителями;
выявление системных вопросов;
выявление удовлетворенности заявителя полученным ответом на обращение, анализ обращений, получивших низкую оценку удовлетворенности и (или) поступивших от заявителя на повторное рассмотрение, в том числе в целях выявления системной проблемы и рассмотрения на заседании рабочей группы по рассмотрению обращений;
формирование мотивированных предложений по актуализации классификатора;
анализ информации о рассмотренных обращениях и подготовка отчетов путем выгрузки информации об обращениях из СПО.
2.2. Куратор единого центра (далее - Куратор) обеспечивает:
контроль за реализацией механизма обратной связи в Республике Башкортостан;
организационно-техническое сопровождение деятельности единого центра.
В период временного отсутствия Куратора его полномочия осуществляет сотрудник, исполняющий его обязанности.
2.3. Руководитель единого центра (далее - Руководитель):
обеспечивает на постоянной основе общую координацию деятельности единого центра;
обеспечивает ежедневную операционную деятельность единого центра по выполнению функций, предусмотренных настоящим Порядком;
представляет Куратору аналитические и информационные материалы по направлениям деятельности единого центра, в том числе о выявленных системных вопросах.
Руководитель несет персональную ответственность за исполнение функций единого центра.
В период временного отсутствия руководителя его полномочия осуществляет сотрудник, исполняющий его обязанности.
2.4. Финансовое и организационно-техническое обеспечение деятельности единого центра осуществляется в пределах средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных для функционирования системы "Центр управления регионом" Республики Башкортостан.
3.1. СПО используется в целях обеспечения принципа "одного окна" и формирования единого подхода по развитию механизма обратной связи.
СПО выполняет следующие функции:
регистрацию обращений, поступающих из каналов обратной связи, указанных в разделе 4 настоящего Порядка;
разделение обращений на обращения-консультации, обращения-помощь, обращения-проблемы;
создание личных кабинетов и учетных записей для подключения исполнителей;
маршрутизация обращений в соответствии с классификатором с возможностью установления контрольного срока для подготовки на них ответов и направление соответствующих уведомлений о ходе их обработки заявителю;
присвоение обращениям статусов рассмотрения обращений "Обращение поступило на модерацию", "Обращение отклонено (с указанием причины)", "Обращение передано на исполнение", "Обращение перенаправлено", "Обращение на рассмотрении", "Обращение рассмотрено", "Срок обработки обращения перенесен";
выгрузка обращений с возможностью их классификации (обращение-консультация, обращение-помощь, обращение-проблема), а также по категориям, подкатегориям и тематикам в соответствии с классификатором и возможностью просмотра содержания обращения, предоставленного ответа от исполнителя, оценки уровня удовлетворенности заявителя полученным ответом на его обращение;
информирование заявителя о результате и статусах рассмотрения обращения в личном кабинете на Едином портале и путем отправки уведомления о рассмотрении обращения по адресу электронной почты заявителя, указанному на Едином портале. Результатом рассмотрения обращения может быть решение изложенного в обращении вопроса или предоставление рекомендаций заявителю для самостоятельного решения данного вопроса;