Правительство Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 13 февраля 2017 года N 102-п, от 20 ноября 2017 года N 816-п, от 16 мая 2018 года N 277-п, от 6 мая 2022 года N 429-п, от 11 августа 2022 года N 884-п, от 27 декабря 2022 года N 1545-п, от 26 декабря 2023 года N 1388-п) следующие изменения:
1.1. В пункте 1 постановления слово "приложению" заменить словами "приложению N 1".
1.2. Пункт 2 постановления изложить в новой редакции:
"2. Установить, что правила, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются на случаи предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области:
из резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области;
в целях реализации мероприятий, возникающих при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прохождения весеннего паводка на территории Оренбургской области в 2024 году, источником финансового обеспечения которых в том числе являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации.".
1.3. Дополнить постановление пунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1. Утвердить правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, предоставляемых в целях реализации мероприятий, возникающих при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прохождения весеннего паводка на территории Оренбургской области, согласно приложению N 2.".
1.4. В нумерационном заголовке приложения к постановлению слово "Приложение" заменить словами "Приложение N 1".
1.5. Дополнить постановление приложением N 2 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР
Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, предоставляемых в целях реализации мероприятий, возникающих при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прохождения весеннего паводка на территории Оренбургской области
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, предоставляемых в целях реализации мероприятий, возникающих при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прохождения весеннего паводка на территории Оренбургской области в 2024 году, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - субсидия (субсидии)), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (процентов) объема расходного обязательства муниципального образования Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования)).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания разовой финансовой помощи муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения (далее - мероприятия).
3. Формирование объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий осуществляется субъектами бюджетного планирования на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Правительства Оренбургской области, предусматривающих выделение средств на оказание разовой финансовой помощи в форме субсидий.
4. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - правила предоставления субсидий) устанавливаются соответствующей государственной программой Оренбургской области, для достижения целей и решения задач которой предоставляются субсидии.
5. Правила предоставления субсидий должны содержать:
а) целевое назначение субсидий, определенное исходя из необходимости достижения результата (результатов) использования субсидий;
б) условия предоставления субсидий, указанные в пункте 6 настоящих Правил;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (в случае, если субсидии предоставляются на основании отбора);
г) методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающую определение размера субсидий пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации соответствующих мероприятий (результатов) (в случае, если субсидии предоставляются на основании отбора);
д) порядок перечисления субсидий в бюджеты муниципальных образований;
е) перечень результатов использования субсидий, которые должны быть конкретными и измеримыми, а в случае предоставления субсидий в целях реализации структурных элементов государственных программ Оренбургской области - представлять собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования и соответствовать мероприятиям (результатам) структурных элементов государственных программ Оренбургской области (при необходимости - дополнительным мероприятиям (результатам)), конкретизирующим указанные мероприятия (результаты). В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий - по каждому из мероприятий (результатов) и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);
з) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - соглашение (соглашения)).
6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых планируется осуществлять за счет субсидий;
б) заключение соглашения.
7. Соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в отношении субсидий устанавливается равным 99,99 процента.
8. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании правил предоставления субсидий и соглашений.
9. Муниципальные образования представляют в сроки, установленные соглашениями, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидий по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты ожидаемые (планируемые) результаты использования субсидии, установленные соглашением, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий (Vвозврата), определяется по формуле:
Vвозврата = Vмбт x k x 0,01, где:
Vмбт - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
k - коэффициент возврата субсидии.
11. При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (Vмбт), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
12. Коэффициент возврата субсидии для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
T - фактически достигнутый на конец года результат использования субсидии;
S - плановый результат использования субсидии, установленный соглашением.
13. Коэффициент возврата субсидии для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
T - фактически достигнутый на конец года результат использования субсидии;
S - плановый результат использования субсидии, установленный соглашением.
14. В случае нарушения муниципальным образованием условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.