ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА КОММУНАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ПРОИСШЕСТВИЯХ, РАЗВИТИЕ КОТОРЫХ СОЗДАЕТ УГРОЗУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при возникновении аварийных ситуаций на коммунальных системах жизнеобеспечения и других происшествиях, развитие которых создает угрозу возникновения социальной напряженности на территории Мурманской области (далее - информация).
Информация должна содержать сведения:
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях;
мерах по защите населения и территорий;
ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях;
деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе организации Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", осуществляющих свою деятельность на территории Мурманской области, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области и об организации всех форм собственности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности;
создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
об угрозе возникновения, о возникновении аварийных ситуаций на коммунальных системах жизнеобеспечения и других происшествиях, развитие которых создает угрозу возникновения социальной напряженности на территории Мурманской области (информация об отключениях от коммунальных систем жизнеобеспечения административных, промышленных и социально значимых объектов, в том числе об отключениях от коммунальных систем жизнеобеспечения многоэтажного дома (пять этажей и более) и более пяти одноэтажных домов).
Сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяются федеральным законодательством и законодательством Мурманской области.
2. Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", осуществляющими свою деятельность на территории Мурманской области, исполнительными органами Мурманской области, органами местного самоуправления Мурманской области и организациями всех форм собственности в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, организаций Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", осуществляющих свою деятельность на территории Мурманской области, исполнительного органа Мурманской области, органа местного самоуправления Мурманской области или организации независимо от формы собственности в соответствии со схемой и примерным перечнем информации об аварийной ситуации (приложения N 1 и 2 к настоящему Порядку).