МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 7 августа 2024 года N 115-п


О создании комиссии по рассмотрению вопросов о приеме в государственную стационарную организацию социального обслуживания Омской области, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее

(с изменениями на 8 ноября 2024 года)

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 08.11.2024 N 160-п)




В соответствии с частью первой статьи 44.1 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 апреля 2024 года N 231н "Об утверждении Примерного порядка создания и деятельности комиссий по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее" приказываю:


1. Создать комиссию по рассмотрению вопросов о приеме в государственную стационарную организацию социального обслуживания Омской области, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее (далее - комиссия).


2. Утвердить:


1) Положение о комиссии согласно приложению N 1 к настоящему приказу;


2) состав комиссии согласно приложению N 2 к настоящему приказу.


3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года и действует до 1 сентября 2030 года.



Министр
И.П.Варнавская



Приложение N 1
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 7 августа 2024 г. N 115-п



ПОЛОЖЕНИЕ
 о комиссии по рассмотрению вопросов о приеме в государственную стационарную организацию социального обслуживания Омской области, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 08.11.2024 N 160-п)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет полномочия, порядок деятельности и состав комиссии по рассмотрению вопросов о приеме в государственную стационарную организацию социального обслуживания Омской области, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее (далее соответственно - комиссия, организация социального обслуживания).


2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.


3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральными законами от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (далее - Федеральный закон N 3185-1), от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", приказами Минтруда России от 3 апреля 2024 года N 176н "Об утверждении Порядка и условий перевода, выписки и временного выбытия из стационарной организации социального обслуживания, предназначенной для лиц, страдающих психическими расстройствами" (далее - приказ N 176н), от 23 апреля 2024 года N 231н "Об утверждении Примерного порядка создания и деятельности комиссий по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее" (далее - приказ N 231н) и настоящим Положением.



II. Полномочия комиссии


4. Комиссия рассматривает:


1) заявление гражданина или его законного представителя о приеме в организацию социального обслуживания по форме согласно приложению к настоящему Положению, решение органа опеки и попечительства в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, а также следующие документы, поступившие в комиссию из территориального органа Министерства труда и социального развития Омской области (далее соответственно - территориальный орган, Министерство);


- копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;


- копию документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (при обращении представителя гражданина);


- документы (сведения), подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, предусмотренных приказом Министерства от 9 февраля 2015 года N 14-п "О Порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании";


- копию справки, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (в случае установления инвалидности);


- копию решения суда о признании гражданина недееспособным, вступившего в законную силу (в случае признания гражданина недееспособным);


- копию заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о нуждаемости гражданина в помещении в организацию социального обслуживания;


- заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в соответствии с заключением уполномоченной медицинской организации к предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.


Документы, предусмотренные абзацами четвертым и пятым подпункта 1 настоящего пункта, представляются гражданином (его представителем) по собственной инициативе. При непредставлении гражданином (его представителем) указанных документов организация социального обслуживания самостоятельно запрашивает необходимые сведения в соответствии с законодательством.


(пп. 1 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 08.11.2024 N 160-п)


2) заявление гражданина или его законного представителя о переводе или выписке из организации социального обслуживания, лица, обязующегося обеспечивать помощь гражданину, выписывающемуся из организации социального обслуживания, и уход за ним в случае установления у данного гражданина нуждаемости в помощи и уходе, и иные документы, предусмотренные и поданные в соответствии с приказом N 176н, поступившие из организации социального обслуживания;


3) обращение гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии из организации социального обслуживания.


5. По результатам рассмотрения заявлений и обращений, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 4 настоящего Положения, комиссия в соответствии со статьями 41, 42, 44 и 44.1 Федерального закона N 3185-1 вырабатывает рекомендации о:


1) приеме или об отказе в приеме в организацию социального обслуживания на условиях предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;


2) переводе или об отказе в переводе из организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания;


3) выписке или об отказе в выписке из организации социального обслуживания;


4) временном выбытии или об отказе во временном выбытии из организации социального обслуживания.


6. Срок рассмотрения заявления о приеме в организацию социального обслуживания и выработки рекомендаций комиссии не может превышать десяти рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем такого заявления в территориальный орган Министерства.


Срок рассмотрения заявления о переводе из организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания или о выписке из организации социального обслуживания и выработки рекомендаций комиссии не может превышать десяти рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем такого заявления в организацию социального обслуживания.


Срок рассмотрения обращения об отказе во временном выбытии из организации социального обслуживания и выработки рекомендаций комиссии не может превышать десяти рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем такого обращения в комиссию, в том числе через организацию социального обслуживания.



III. Организация работы комиссии


7. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии.


Число членов комиссии должно быть не менее 7 человек.


Ротация состава комиссии осуществляется не реже одного раза в год.


8. Председатель комиссии (в его отсутствие заместитель председателя комиссии):


1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и организует ее работу;


2) определяет даты заседаний комиссии;


3) утверждает повестку дня заседаний комиссии;


4) ведет заседания комиссии;


5) дает поручения секретарю и членам комиссии.


9. Секретарь комиссии:


1) организует своевременное направление членам комиссии приглашений на заседания комиссии, предложений для рассмотрения на заседаниях комиссии;


2) организует проведение заседаний комиссии;


3) осуществляет ведение и хранение протоколов заседаний комиссии;


4) организует направление членам комиссии копий протоколов заседания комиссии.


10. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии, направляют секретарю комиссии предложения по вопросам организации работы комиссии, исполняют поручения председателя комиссии (при его отсутствии - заместителя председателя комиссии).


11. Члены комиссии имеют равные права и обязуются не разглашать сведения о гражданах, которые им стали известны в связи с участием в деятельности комиссии.


12. Заседания комиссии могут проводиться в очном формате в организации социального обслуживания, наиболее близко расположенной к месту жительства или месту пребывания гражданина, и дистанционном формате посредством использования средств фото-, аудио- и видеофиксации, системы видео-конференц-связи с использованием технических средств территориального органа Министерства или организации социального обслуживания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»