МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 2024 года N 716


О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 16.12.2022 N 1108



МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление мэрии города Ярославля от 16.12.2022 N 1108 "О муниципальной программе "Формирование комфортной городской среды" на 2023 - 2024 годы" (в редакции постановлений мэрии города Ярославля от 03.07.2023 N 769, от 14.03.2024 N 222) следующие изменения:


1) в наименовании, пунктах 1 и 2 цифры "2024" заменить цифрами "2030";


2) приложение изложить в новой редакции (приложение).


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.


3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.



Мэр
города Ярославля
А.В.МОЛЧАНОВ



Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 02.08.2024 N 716



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ" НА 2023 - 2030 ГОДЫ



Паспорт муниципальной программы

N

п/п

Позиция Паспорта муниципальной программы

Содержание

1

Задачи и раздел Стратегии социально-экономического развития города, которой соответствует цель муниципальной программы

Задача 1 "Совершенствование городской планировочной структуры и улучшение качества городской среды" направления 2.3.3 "Пространственное развитие" подраздела 2.3 "Задачи и ключевые механизмы их реализации" раздела 2 "Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития города Ярославля" Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов

2

Куратор муниципальной программы

Заместитель мэра города Ярославля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

3

Ответственный исполнитель муниципальной программы

ДГХ

4

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2023 - 2030 годы

5

Цель муниципальной программы

Обеспечение комплексного развития городской среды, развитие благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания

6

Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ муниципальной программы с наименованием ответственных исполнителей

Подпрограмма "Формирование современной городской среды" на 2023 - 2030 годы, ответственный исполнитель - ДГХ

7

Финансовое обеспечение муниципальной программы

Всего по муниципальной программе - 1108943,1 тыс. руб., в том числе:

2023 год - 400456,1 тыс. руб.;

2024 год - 648146,2 тыс. руб.;

2025 год - 10056,8 тыс. руб.;

2026 год - 10056,8 тыс. руб.;

2027 год - 10056,8 тыс. руб.;

2028 год - 10056,8 тыс. руб.;

2029 год - 10056,8 тыс. руб.;

2030 год - 10056,8 тыс. руб.

В рамках национального проекта "Жилье и городская среда" (федеральный проект "Формирование комфортной городской среды") запланировано:

всего - 294781,8 тыс. руб., в том числе:

2023 год - 62979,4 тыс. руб.;

2024 год - 231802,4 тыс. руб.;

2025 год - 0 тыс. руб.;

2026 - 2030 годы - 0 тыс. руб.

8

Финансовое обеспечение муниципальной программы по подпрограммам и ведомственным целевым программам

Всего по подпрограмме "Формирование современной городской среды" на 2023 - 2030 годы - 1108943,1 тыс. руб., в том числе:

2023 год - 400456,1 тыс. руб.;

2024 год - 648146,2 тыс. руб.;

2025 год - 10056,8 тыс. руб.;

2026 год - 10056,8 тыс. руб.;

2027 год - 10056,8 тыс. руб.;

2028 год - 10056,8 тыс. руб.;

2029 год - 10056,8 тыс. руб.;

2030 год - 10056,8 тыс. руб.

В рамках национального проекта "Жилье и городская среда" (федеральный проект "Формирование комфортной городской среды") запланировано:

всего - 294781,8 тыс. руб., в том числе:

2023 год - 62979,4 тыс. руб.;

2024 год - 231802,4 тыс. руб.;

2025 год - 0 тыс. руб.;

2026 - 2030 годы - 0 тыс. руб.

9

Конечные результаты муниципальной программы

Увеличение уровня удовлетворенности населения города Ярославля благоустройством общественных и дворовых территорий до 90%


Объем финансирования программы подлежит уточнению в связи с принятием нормативных правовых актов о выделении (распределении) денежных средств из федерального и областного бюджетов, а также по мере формирования бюджета города Ярославля на соответствующие годы.



I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


Надлежащее состояние территорий является важным фактором при формировании благоприятной городской среды. Одним из основных направлений деятельности органов городского самоуправления является организация благоустройства территории города Ярославля, которая в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесена к вопросам местного значения городского округа.


Уровень благоустройства территории города Ярославля зависит прежде всего от состояния дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, а также от состояния общественных территорий, наиболее посещаемых и имеющих общегородское значение.


Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов напрямую влияет на восприятие жителями городской среды, создает комфортные условия для отдыха и досуга жителей многоквартирных домов. При этом основополагающими факторами являются надлежащее состояние асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к многоквартирным домам, а также наличие на придомовых территориях зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, отвечающих всем современным требованиям.


По состоянию на 01.07.2022 общее количество многоквартирных домов на территории города Ярославля - 4455 штук, количество дворов - 3180 штук, из них 1927 дворов нуждаются в благоустройстве, численность населения, проживающего в многоквартирных домах, составляет 475194 человека.


Следует отметить, что большинство жилых домов введено в эксплуатацию в 1960 - 1990 годах, внутриквартальные и дворовые проезды, расположенные в жилой застройке, не соответствуют технологическим и эксплуатационным требованиям и требуют проведения комплексного ремонта.


В целях повышения уровня комфортности проживания граждан, эффективного расходования бюджетных средств города Ярославля на протяжении последних лет применяется комплексный подход к выполнению мероприятий по благоустройству дворовых территорий.


В период 2018 - 2021 годов в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда" выполнены мероприятия по комплексному благоустройству 87 дворовых территорий многоквартирных домов, 7 общественных территорий. Общая сумма финансирования составила более 663 млн рублей.


В рамках губернаторского проекта "Наши дворы" выполнено благоустройство 106 дворовых территорий, включая установку 100 детских спортивно-игровых площадок.


Характеристика текущего состояния сферы благоустройства:


- количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченность твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям, освещением, детским игровым и спортивным оборудованием, озеленением) - 927 территорий площадью 3,6 млн кв. м;


- доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов - 29,15%;


- охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общего количества жителей, проживающих в многоквартирных домах) - 35%;


- количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) - 153 ед.;


- доля и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий - 16% площадью 48 га;


- доля и площадь общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (парки, скверы, набережные и т.д.), от общего количества таких территорий - 84% площадью 252 га.


Основными проблемами в области благоустройства дворовых и общественных территорий являются:


- износ покрытий дворовых проездов и тротуаров;


- недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха;


- отсутствие специально оборудованных мест парковки транспортных средств;


- неудовлетворительное состояние зеленых насаждений, отсутствие общей концепции озеленения;


- недостаточное освещение отдельных дворовых и общественных территорий;


- низкий уровень общего благоустройства территории, доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.


Решение выявленных проблем и поставленных задач возможно путем планомерного осуществления комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня и качества благоустройства территорий города Ярославля.


Органы городского самоуправления в качестве приоритетного направления деятельности в сфере благоустройства на период 2023 - 2030 годов определяют системное повышение качества и комфортности современной городской среды путем реализации проектов комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования, подготовленных с учетом проведенной инвентаризации и общественного обсуждения.


В целях формирования единого облика города Ярославля в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых территорий, инвентаризации общественных территорий, инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 29.08.2017 N 679-п, проведен анализ текущего состояния дворовых и общественных территорий, а также запланированы мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.


В целях повышения комфортности условий проживания граждан, эффективного расходования бюджетных средств и комплексного подхода к выполнению мероприятий по благоустройству дворовых территорий управляющими организациями совместно с собственниками помещений многоквартирных домов необходимо проводить сопутствующие работы по восстановлению отмосток, ремонту входных групп как конструктивных элементов фасадов многоквартирных жилых домов, формированию и озеленению клумб и газонов, финансируя их выполнение за счет средств на содержание и ремонт жилищного фонда.


В процессе реализации Программы могут проявиться риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий Программы, к числу которых относятся:


- финансовые риски, связанные с дефицитом бюджетов всех уровней;


- социальные риски, связанные с низкой активностью населения в реализации мероприятий по благоустройству территории города;


- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы и недостаточным контролем за реализацией Программы.


В рамках мер по предотвращению указанных рисков и снижению вероятности возникновения неблагоприятных последствий предусмотрены следующие меры:


- оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы при ее реализации;


- проведение регулярного анализа исполнения мероприятий Программы;


- информационно-разъяснительная работа в целях стимулирования активности граждан и организаций в реализации мероприятий Программы;


- создание системы оперативного контроля и мониторинга за реализацией Программы.



II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»