46. Контроль за реализацией проекта начинается с момента утверждения паспорта проекта, осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта и завершается в момент принятия решения о завершении проекта.
47. Основными задачами контроля являются:
1) непрерывное наблюдение за ходом реализации проекта;
2) обеспечение соблюдения участниками проекта принятых обязательств по реализации проекта;
3) своевременное выявление рисков, влияющих на возможность реализации проекта, и подготовка предложений по их устранению;
4) формирование и консолидация данных о ходе реализации проекта;
5) обеспечение эффективного взаимодействия и координации деятельности участников проекта и заинтересованных лиц.
48. Контрольные мероприятия представляют собой проверку соответствия выполненных работ и полученных результатов по проекту.
49. Руководителем и администратором проекта осуществляются анализ полноты плана реализации проекта, контроль исполнения паспорта проекта и оценка соответствия фактического исполнения бюджета и сроков работ к плановому бюджету на их выполнение и срокам реализации, а также действия по предупреждению рисков недостижения параметров проекта путем документальных и фактических исследований хозяйственных и финансовых операций, совершенных в ходе реализации проекта, и фактический осмотр объектов, наблюдения, пересчеты, экспертизы, контрольные замеры и т.п.
50. По решению Совета, куратора проекта, а также по собственной инициативе региональный проектный офис проводит мероприятия по оценке фактических параметров проектов с привлечением при необходимости органов исполнительной власти Амурской области и иных органов в соответствии с их компетенцией, экспертных сообществ и организаций.
51. В целях повышения результативности исполнения проектов и снижения рисков недостижения параметров проектов региональный проектный офис вправе:
1) запрашивать и получать все обосновывающие достижения параметров проекта документы как на бумажном, так и на электронном носителе (справки, письменные объяснения и прочие документы) и при необходимости выносить полученные данные на заседание Совета;
2) запрашивать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности органа исполнительной власти Амурской области, органа местного самоуправления муниципального образования Амурской области, при реализации проектов и документации, размещаемой в этих системах, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с разработкой автоматизированных систем, их внедрением, стандартизацией и эксплуатацией.