(с изменениями на 12 октября 2024 года)
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 12.10.2024 N 382)
В соответствии с Федеральным законом от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2024 N 571 "Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости" Правительство Алтайского края постановляет:
1. Создать межведомственную комиссию по противодействию нелегальной занятости в Алтайском крае.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о создании и деятельности межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Алтайском крае (приложение 1);
Положение о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Алтайском крае (приложение 2).
3. Управлению Алтайского края по труду и занятости населения (Капура Н.А.) осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Алтайском крае.
4. Установить, что рабочие группы межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Алтайском крае, которые будут являться ее неотъемлемой частью, создаются во всех городских и муниципальных округах, муниципальных районах Алтайского края.
5. Рекомендовать главам (главам администраций) городских и муниципальных округов, муниципальных районов до 15.08.2024 утвердить положения о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Алтайском крае в соответствующих муниципальных образованиях и их составы.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО
Утверждено
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 25 июля 2024 г. N 254
ПОЛОЖЕНИЕ О СОЗДАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЛЕГАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Алтайском крае (далее - "межведомственная комиссия").
2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Алтайского края, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.
3. В состав межведомственной комиссии входят представители исполнительных органов Алтайского края, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), общероссийских объединений работодателей (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений, председатели рабочих групп, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии без вхождения в ее состав.
4. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, а также настоящим Положением.
5. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
6. Состав межведомственной комиссии утверждается Губернатором Алтайского края, Председателем Правительства Алтайского края.
Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии, заместитель председателя межведомственной комиссии, ответственный секретарь межведомственной комиссии назначаются из числа представителей Правительства Алтайского края, исполнительных органов Алтайского края. Председатель межведомственной комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.
В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя межведомственной комиссии.
Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
7. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя межведомственной комиссии.
Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии или лица, его замещающего.
Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем межведомственной комиссии.
8. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной комиссии.
9. Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам межведомственной комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии.
10. Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет председатель (заместитель председателя) межведомственной комиссии.
11. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
а) координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;
б) осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии;
в) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.
12. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
а) участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации, планом мероприятий по снижению уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений в Алтайском крае;
б) проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в исполнительные органы Алтайского края, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;
в) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
г) проведение анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии.
13. Межведомственная комиссия имеет право:
а) приглашать на заседания межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;
б) запрашивать у Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации";
в) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
г) рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии ситуации, связанные:
с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;