В целях приведения нормативных правовых актов министерства социальной защиты Воронежской области в соответствие действующему законодательству приказываю:
1. Внести в Административный регламент министерства социальной защиты Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Назначение государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан, проживающим на территории Воронежской области", утвержденный приказом министерства социальной защиты Воронежской области от 20.02.2024 N 4/н "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Назначение государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан, проживающим на территории Воронежской области", следующие изменения:
1.1. В пункте 2.3 раздела II:
1.1.1. Подпункт 2.3.5 признать утратившим силу.
1.1.2. Подпункт 2.3.6 изложить в следующей редакции:
"2.3.6. Результат государственной услуги направляется заявителю в виде соответствующего решения в письменной форме, а также в электронном виде посредством личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг.".
1.1.3. Подпункт 2.3.8 изложить в следующей редакции:
"2.3.8. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.".
1.2. Пункт 2.6 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательными для представления заявителем, являются:
а) заявление от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо заявление опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина об оказании государственной социальной помощи по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, с которым граждане обращаются по месту жительства (пребывания) в КУВО "УСЗН" района или АУ "МФЦ" и его филиалы, а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и с использованием Портала Воронежской области;
б) сведения о лицевом счете, открытом в кредитной организации банковской системы Российской Федерации на имя получателя государственной социальной помощи.
Законные представители или представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, дополнительно представляют документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.
Если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет заявление-согласие по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту, подтверждающее наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в КУВО "УСЗН" района. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных статьями 9 и 10 Федерального закона от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
2.6.2. Для предоставления государственной услуги при подаче заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также с использованием Портала Воронежской области заявителем предоставляется заявление, заполненное в электронной форме и подписанное электронной цифровой подписью, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, установлен в соответствии с приложением N 13 к настоящему Административному регламенту.
2.6.4. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, они запрашиваются КУВО "УСЗН" района в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).".
1.3. Подпункт 2.11.3 пункта 2.11 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.11.3. Заявление, направленное посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или с использованием Портала Воронежской области, регистрируется должностным лицом в государственной информационной системе "Единая информационная система персонифицированного учета граждан в органах социальной защиты населения Воронежской области" (далее - ГИС ЕИС).".
1.4. В пункте 2.13 раздела II:
1.4.1. Подпункт 2.13.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Заявитель имеет право произвести оценку качества предоставления государственной услуги путем размещения отзыва или комментария на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на странице Министерства в социальных сетях.
Заявитель вправе обратиться в КУВО "УСЗН" района и АУ "МФЦ" и его филиалы для получения информации о ходе рассмотрения его заявления на каждом этапе административных процедур предоставления государственной услуги.".
1.4.2. Дополнить подпунктом 2.13.5 следующего содержания:
"2.13.5. Полная, актуальная и достоверная информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на тематической странице Министерства на Портале Воронежской области и (или) на странице Министерства в социальных сетях.".
1.5. Подпункт 2.14.2 пункта 2.14 раздела II изложить в новой редакции:
"2.14.2. Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги:
- Единый портал государственных и муниципальных услуг;
- Портал Воронежской области;
- федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- информационная система "Единая информационная система персонифицированного учета граждан в органах социальной защиты населения Воронежской области";
- государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - ЕЦЦП).".
1.6. В пункте 3.2 раздела III:
1.6.1. В подпункте 3.2.2:
1.6.1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"а) в ходе личного приема устанавливает соответствие личности заявителя или его представителя (законного представителя) сведениям, указанным в представленных документах и (или) информации, путем сверки данных представленных документов и (или) информации с данными, указанными в заявлении, или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных статьями 9 и 10 Федерального закона от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";".
1.6.1.2. После абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае установления факта наличия в заявлении об оказании государственной социальной помощи и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации КУВО "УСЗН" района незамедлительно возвращает такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке. Заявитель представляет в КУВО "УСЗН" района доработанное заявление об оказании государственной социальной помощи и (или) доработанные документы (сведения) в течение суток со дня получения заявления об оказании государственной социальной помощи и (или) документов (сведений) от КУВО "УСЗН" района.".
1.6.2. В подпункте 3.2.3 слова "ПГС и" исключить.
1.6.3. В подпункте 3.2.5 слова "в автоматическом режиме в ПГС" исключить.
1.6.4. Дополнить подпунктом 3.2.7 следующего содержания:
"3.2.7. Максимальный срок проведения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов и (или) информации в КУВО "УСЗН" района.".
1.7. Пункт 3.3 раздела III изложить в следующей редакции:
"3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, в том
числе перечень информационных запросов, необходимых
для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
Специалист КУВО "УСЗН" района, ответственный за выполнение административной процедуры, осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, указанные в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, в случае если указанные документы не были представлены заявителем или его представителем (законным представителем) самостоятельно, в том числе в электронной форме с использованием СМЭВ.