Принят
Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
9 июля 2024 года
1. Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации регулирует отношения в области градостроительной деятельности, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
К полномочиям Правительства Кабардино-Балкарской Республики в области градостроительной деятельности относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в области регулирования градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
2) принятие решения о подготовке схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики (внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики);
3) утверждение порядка рассмотрения проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (изменений в утвержденную схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации) в случае наличия общей границы у Кабардино-Балкарской Республики с субъектами Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен данный проект, проекта схемы территориального планирования (изменений в утвержденную схему территориального планирования) субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Кабардино-Балкарской Республикой и обеспечившего подготовку проекта такой схемы (таких изменений), и подготовки заключений на проекты указанных документов;
4) определение органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченного в области регулирования градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган);
5) определение органа (органов) исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченного (уполномоченных) на принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки, проверку, утверждение, направление на доработку документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) определение органа (органов) исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченного (уполномоченных) на осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;
7) определение органа (органов) исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченного (уполномоченных) на создание, эксплуатацию и ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Кабардино-Балкарской Республики;
8) определение органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющего переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации в области градостроительной деятельности;
9) установление порядка осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
10) установление наряду с основаниями, предусмотренными частью 1 статьи 55.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иных оснований отнесения объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых не завершены, к незавершенным объектам капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, местного бюджета муниципального образования;
11) определение в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований, необходимых для установления критериев, которым должны соответствовать не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции многоквартирные дома, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки, установление указанных критериев;
12) установление в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации критериев, которым должны соответствовать дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, расположенные на земельных участках, которые могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки, характеризующих их высокий уровень износа, ненадлежащее техническое состояние или отсутствие систем инженерно-технического обеспечения;
13) определение иных, не предусмотренных пунктами 1 - 3 части 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки;
14) определение объектов недвижимости, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории нежилой застройки;
15) установление порядка согласования с уполномоченным органом проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации муниципального образования;
16) установление в целях принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в случаях, указанных в пунктах 2, 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, жилищного законодательства Российской Федерации, земельного законодательства Российской Федерации порядка реализации решения о комплексном развитии территории, порядка определения границ территории, подлежащей комплексному развитию, и иных требований к комплексному развитию территории, устанавливаемых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
17) установление предельного срока для проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки;
18) установление случаев, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий;
19) определение перечня предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории;
20) определение дополнительных, не предусмотренных частью 6 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований к участникам торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории;
21) определение порядка заключения договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, указанными в части 1 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
22) определение в соответствии с частью 2 статьи 71 Градостроительного кодекса Российской Федерации оператора комплексного развития территории, обеспечивающего реализацию решения о комплексном развитии территории, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
23) иные полномочия в области градостроительной деятельности, отнесенные в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики к полномочиям Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
К полномочиям уполномоченного органа в области регулирования градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка проектов нормативных правовых актов в области регулирования градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
2) подготовка проектов сводного заключения Правительства Кабардино-Балкарской Республики на проект схемы территориального планирования Российской Федерации (изменений в утвержденную схему территориального планирования Российской Федерации), заключения Правительства Кабардино-Балкарской Республики на проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (изменений в утвержденную схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации) в случае наличия общей границы у Кабардино-Балкарской Республики с субъектами Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен данный проект, заключения Правительства Кабардино-Балкарской Республики на проект схемы территориального планирования (изменений в утвержденную схему территориального планирования) субъекта Российской Федерации при наличии у Кабардино-Балкарской Республики общей границы с субъектом Российской Федерации, обеспечившим подготовку проекта схемы территориального планирования (изменений в утвержденную схему территориального планирования), заключения Правительства Кабардино-Балкарской Республики на проект схемы территориального планирования муниципального района, проект генерального плана поселения, проект генерального плана городского округа (изменений в утвержденные документы территориального планирования данных муниципальных образований) в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) обеспечение подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в случае осуществления подготовки проекта данной схемы применительно к территории или частям территории Кабардино-Балкарской Республики, проекта схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики, а также изменений в такие схемы в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
4) принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории, утверждение документации по планировке территории, внесение изменений в такую документацию, отмена такой документации или ее отдельных частей, признание отдельных частей такой документации не подлежащими применению в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (кроме документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения, являющихся линейными объектами, - автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения);
5) осуществление проверки документации по планировке территории, изменений, вносимых в такую документацию в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 4.2, 10.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие по результатам такой проверки решения об утверждении документации по планировке территории (изменений в данную документацию) или о направлении ее на доработку (кроме документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения, являющихся линейными объектами, - автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения);
6) согласование документации по планировке территории органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) принятие решения о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования Кабардино-Балкарской Республики и внесении в них изменений, обеспечение подготовки, утверждение указанных нормативов и внесенных в них изменений;
8) обеспечение систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения;
9) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
10) создание, эксплуатация и ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Кабардино-Балкарской Республики;
11) формирование и ведение регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства;
12) выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, внесение изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в случаях, установленных федеральным законодательством;
13) согласование проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации муниципального образования;
14) принятие решения о проведении торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории, осуществление функций организатора проведения таких торгов в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
15) определение в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 40.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечня объектов, в отношении которых согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства не требуется;
16) принятие решения о признании объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в случае, если объект капитального строительства находится в собственности Кабардино-Балкарской Республики;