В целях совершенствования закупочных процедур Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие со 02 апреля 2024 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. В Порядке взаимодействия заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа с исполнительным органом Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 года N 334-П:
1.1. в абзаце втором пункта 2.1 слова ", 3.1.17" исключить;
1.2. в пункте 3.1:
1.2.1. подпункт 3.1.7-1 изложить в следующей редакции:
"3.1.7-1. до начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе при самостоятельном осуществлении закупки в соответствии с планом-графиком закупок, заказчик, указанный в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, обязан согласовать информацию и документы закупки, включающие в себя описание объекта закупки (техническое задание), начальную (максимальную) цену контракта, с департаментом информационных технологий и связи автономного округа на соответствие плану информатизации или предварительному плану информатизации по следующему перечню отдельных товаров, работ, услуг:
- компьютерная техника и оборудование (в том числе с предустановленным программным обеспечением), в том числе оргтехника (в том числе автоматизированные рабочие места, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства, копировально-множительная техника, факсы), технические средства защиты информации, обеспечивающие функционирование какой-либо информационной системы;
- приобретение прав на программное обеспечение, разработка (доработка) программного обеспечения, предоставление доступа пользования базами данных;
- телекоммуникационное и серверное оборудование, в том числе системы хранения данных;
- средства связи и (или) создание сетей связи (кроме средств связи, реализуемых через розничную сеть);
- системы защиты информации и (или) поставка и создание отдельных ее элементов;
- выполнение работ и оказание услуг в сфере информатизации, в том числе по проектированию, созданию, развитию, технической поддержке, эксплуатации информационных и прикладных систем, а также инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий;
- услуги связи (доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", телефонная связь, ip-телефония).
Информация и документы закупки, осуществляемой в текущем году, проверяются департаментом информационных технологий и связи автономного округа на соответствие утвержденному плану информатизации заказчика.
Информация и документы закупки, запланированной на очередной год, следующий за текущим годом, проверяются департаментом информационных технологий и связи автономного округа на соответствие предварительному плану информатизации заказчика, по которому получено положительное заключение департамента информационных технологий и связи автономного округа.
Закупки в части создания, развития информационных и прикладных систем на этапе согласования проверяются на наличие внесения сведений в автоматизированной информационной системе Учета федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее - АИС Учет ФГИС КИ). При отсутствии информационной системы в АИС Учет ФГИС КИ департамент информационных технологий и связи автономного округа направляет в адрес инициатора закупки отрицательное заключение способом, позволяющим определить факт и дату направления.
Согласование департаментом информационных технологий и связи автономного округа осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня направления заказчиком информации и документов закупки, по результатам которого выдается решение о согласовании или мотивированном отказе в согласовании информации и документов закупки, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, которое направляется заказчиком посредством РИС в сфере закупок в уполномоченный орган.
Основаниями мотивированного отказа в согласовании информации и документов закупки являются несоответствие закупки плану информатизации или предварительному плану информатизации соответствующего заказчика, представление заказчиком неполной или недостоверной информации о закупке, несоответствие документов закупки, в том числе описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов автономного округа.
Решение о согласовании представляется заказчиком в уполномоченный орган одновременно с извещением об осуществлении закупки и прилагаемыми электронными документами.
Осуществление закупок отдельных товаров, работ, услуг, указанных в абзацах втором - восьмом настоящего подпункта, без согласования департамента информационных технологий и связи автономного округа не допускается.
Действие настоящего подпункта не распространяется на органы управления государственным внебюджетным фондом, Законодательное Собрание автономного округа и иные государственные органы автономного округа.";
1.2.2. подпункт 3.1.17 признать утратившим силу;
1.2.3. дополнить подпунктом 3.1.18-1 следующего содержания:
"3.1.18-1. формирует в РИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе;";
1.3. абзац третий подпункта 3.2.1 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"- осуществляет анализ установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта на соответствие информации о среднерыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона о контрактной системе;";
1.4. в подпункте 5.1.5 пункта 5.1:
1.4.1. абзац пятый признать утратившим силу;
1.4.2. абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- в случае закупки товаров, включая медицинские изделия, информацию о не менее чем двух товарных знаках с указанием моделей и стран происхождения товаров, характеристики которых подходят под все предъявляемые требования, в соответствии с приказом уполномоченного органа, имеющим нормативный правовой характер.";
1.5. абзац второй подпункта 5.2.2 пункта 5.2 после слов "указанным в плане-графике," дополнить словами "превышение начальной (максимальной) цены контракта над стоимостью закупаемых товаров, работ, услуг, определенной на основании информации о среднерыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг - в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона о контрактной системе,";
1.6. пункт 5.2-1 изложить в следующей редакции:
"5.2-1. Уполномоченный орган средствами РИС в сфере закупок направляет на дополнительное согласование извещение об осуществлении закупки:
- главному распорядителю средств окружного бюджета в отношении заказчиков - учреждений автономного округа;
- профильному исполнительному органу автономного округа по направлению закупки (при наличии) (далее - профильный орган).
Главный распорядитель средств окружного бюджета, профильный орган в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления извещения об осуществлении закупки, направляют в уполномоченный орган средствами РИС в сфере закупок информацию:
- об отказе в согласовании извещения об осуществлении закупки в редакции заказчика, содержащую соответствующее обоснование;
- о согласовании извещения об осуществлении закупки в редакции заказчика.
В случае непредставления в установленный срок информации согласующим органом в отношении направленного на согласование извещения об осуществлении закупки такое извещение считается несогласованным.
От лица участников дополнительного согласования, указанных в абзацах втором - третьем настоящего пункта, решения, предусмотренные абзацами пятым и шестым настоящего пункта, вправе принимать руководитель согласующего органа либо иное уполномоченное должностное лицо.
В течение 1 рабочего дня со дня окончания дополнительного согласования уполномоченный орган самостоятельно принимает решение о размещении извещения об осуществлении закупки либо об отказе в размещении.";
1.7. в пункте 9.1:
1.7.1. в подпункте 9.1.5 слово "ежеквартально" исключить;
1.7.2. подпункт 9.1.6 изложить в следующей редакции:
"9.1.6. разрабатывает нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ и услуг, в том числе приказы, имеющие нормативно-правовой характер;";
1.8. абзац первый пункта 10.1 изложить в следующей редакции:
"10.1. Анализ осуществления закупок заказчиками осуществляется на основании сведений, представленных ими согласно подпункту 3.1.18 пункта 3.1 настоящего Порядка, и информации, сформированной посредством РИС в сфере закупок.";
1.9. в пункте 10.2:
1.9.1. в подпункте 10.2.3 слова "в подпункте 1.2.1 пункта 1.2" заменить словами "в пункте 1.2";