ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2024 года N 408-п


Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятия по восстановлению автомобильных дорог общего пользования местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и о внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 21 декабря 2011 года N 245-п



В соответствии со статьями 139.1, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области" Правительство Омской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог общего пользования местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


2. Пункт 3 приложения "Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области" к постановлению Правительства Омской области от 21 декабря 2011 года N 245-п дополнить подпунктом 4.2 следующего содержания:


"4.2) предоставление в соответствии с законом Омской области об областном бюджете, сводной бюджетной росписью областного бюджета иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на финансовое обеспечение мероприятий по восстановлению автомобильных дорог общего пользования местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;".



Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.П.Хоценко



Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 17 июля 2024 г. N 408-п



ПОРЯДОК
 предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог общего пользования местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций


1. Настоящий Порядок определяет методику распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, муниципальные образования) в рамках непрограммного мероприятия "Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам на финансовое обеспечение мероприятий по восстановлению автомобильных дорог общего пользования местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций".


2. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований на восстановление автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - автомобильные дороги) при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министерство) в соответствии с законом Омской области об областном бюджете, со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.


4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются введение режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, осуществление органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с целью предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленной пунктом 2 настоящего Порядка.


5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:


1) соответствие критериям отбора муниципальных образований, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;


2) заключение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение);


3) использование иных межбюджетных трансфертов в соответствии с целью их предоставления, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;


4) представление отчетности в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;


5) достижение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанного в пункте 16 настоящего Порядка.


6. Для предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальное образование направляет в Министерство заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов с указанием наименования объекта, размера средств, необходимых для финансового обеспечения расходных обязательств, реквизитов для их перечисления (далее - заявка) с приложением следующих документов:


1) пояснительная записка в произвольной форме, содержащая информацию об осуществлении органом местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с целью предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;


2) заверенная копия правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования;


3) заверенная копия документа, подтверждающего наличие автомобильных дорог с указанием идентификационного номера в утвержденном перечне автомобильных дорог;


4) заверенная копия документа, подтверждающего наличие искусственных дорожных сооружений с указанием идентификационного номера в утвержденном перечне дорожных сооружений (в случае предоставления иных межбюджетных трансфертов на восстановление искусственных дорожных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах);


5) сметный расчет на выполнение работ, соответствующих цели предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, имеющий заключение по проведению проверки сметной стоимости;


6) заверенная копия положительного заключения экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным (в случае капитального ремонта объекта);


7) выписка из реестра муниципального имущества с указанием объекта, на котором планируется выполнение работ, соответствующих цели предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;


8) заверенная копия акта обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации.


Муниципальное образование несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений.


При поступлении нескольких заявок, превышающих объем бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, распределение средств происходит в соответствии с очередностью подачи заявок.


7. Не позднее 15 рабочих дней после получения заявки Министерство по результатам рассмотрения представленных документов принимает решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (с указанием размера иных межбюджетных трансфертов) либо об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов в форме распоряжения.


8. Основания для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов:


1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, и (или) наличие в представленных документах недостоверных сведений;


2) несоответствие требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 3 пункта 5 настоящего Порядка;


3) отсутствие необходимого объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующие цели в установленном порядке Министерству, для предоставления иных межбюджетных трансфертов.


9. Размер иных межбюджетных трансфертов определяется в соответствии с абзацем первым пункта 6 настоящего Порядка.


10. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Министерство обеспечивает подготовку проекта постановления Правительства Омской области о распределении иных межбюджетных трансфертов и направляет его на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 34.


11. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Омской области о распределении иных межбюджетных трансфертов Министерство направляет муниципальному образованию, которому данным постановлением распределены иные межбюджетные трансферты (далее - получатель иных межбюджетных трансфертов), проект Соглашения.


12. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с частью восьмой статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


13. Соглашение должно содержать в том числе:


1) срок перечисления иных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования, размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;


2) значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также обязательство получателя иных межбюджетных трансфертов по достижению данного результата;


3) обязательство получателя иных межбюджетных трансфертов по представлению в Министерство отчетов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, по формам и в сроки, которые установлены Соглашением;


4) порядок осуществления контроля за выполнением получателем иных межбюджетных трансфертов обязательств, предусмотренных Соглашением;


5) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.


14. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные иные межбюджетные трансферты, лимитов бюджетных обязательств, доведенных до муниципального образования, а также на основании Соглашения в течение 10 рабочих дней с момента направления письменного обращения муниципального образования о возникших обязательствах.


К указанному обращению прилагаются:


1) заверенная копия договора (контракта) на выполнение работ;


2) заверенные копии актов выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), либо заверенные копии документов о приемке выполненных работ, подписанные электронной подписью, выгруженные из единой информационной системы в сфере закупок.


15. Получатель иных межбюджетных трансфертов представляет в Министерство по форме и в сроки, которые предусмотрены Соглашением, следующие отчеты:


1) отчет о достижении значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов;


2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты.


16. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является протяженность автомобильных дорог (км) и (или) искусственных дорожных сооружений на них (пог.м), восстановленных при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в срок, установленный Соглашением.


Значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается Соглашением.


17. Получатели иных межбюджетных трансфертов несут ответственность за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов в соответствии с законодательством.


18. Иные межбюджетные трансферты, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с законодательством.


В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с законодательством.


19. Контроль за соблюдением получателями иных межбюджетных трансфертов условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляет Министерство и орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»