Обоснование привлечения медицинского работника на модернизируемый объект*
________________
* Таблица заполняется с учетом данных, представленных в таблице N 26 "Динамика количества штатных должностей и физических лиц" раздела II настоящего приложения.
Наименование медицинской организации | Наименование структурного подразделения | Должность, на которую необходимо привлечь медицинского работника | Срок, до которого необходимо привлечь медицинского работника (в соответствии с датой завершения модернизации медицинской организации) | Источник привлечения медицинского работника (в случае трудоустройства после обучения указывается вид подготовки и сроки завершения подготовки) | Плановый срок трудоустройства специалиста | Совместительство (внутреннее/внешнее), основная должность (в случае внешнего совместительства указывается организация по основной должности) | Коэффициент совмещения | Ответственный от РОИВ за реализацию мероприятия (в должности не ниже заместителя руководителя РОИВ) |
ГБУЗ АО "Селемджинская районная больница" | ФАП с. Февральское | 0 |
Необходимо расписать каждый объект в отдельности, запланированный к модернизации.
5. Закрепление в организации медицинских кадров, в том числе за счет формирования и расширения мер социальной поддержки работников первичного здравоохранения посредством проведения аудита мер социальной поддержки медицинских работников в области, планирования потребности в служебном жилье и расходов на его наем (компенсацию части затрат на ипотеку), развития и поддержки института наставничества.
С целью поэтапного устранения дефицита медицинских кадров и создания условий для роста обеспеченности населения медицинскими работниками на территории Амурской области проходит процедуру согласования заинтересованным органам исполнительной власти Амурской области проект постановления Правительства Амурской области о разработке региональной программы по кадровому обеспечению медицинских организаций области на 2020 - 2024 годы.
Ключевой действующей мерой привлечения и закрепления врачей и среднего медицинского персонала в сельских медицинских организациях являются программы "Земский доктор" и "Земский фельдшер".
За время реализации программ привлечено 379 медицинских работников: в 2012 году - 31 специалист, в 2013 году - 31 специалист, в 2014 году - 44 специалиста, в 2015 году - 47 специалистов, в 2016 году - 57 специалистов, в 2017 году - 67 специалистов (из них 37 врачей и 20 фельдшеров), в 2018 году - 67 специалистов (из них 46 врачей и 21 фельдшер), в 2019 году - 35 специалистов (из них 25 врачей и 10 фельдшеров).
В 2020 году в консолидированном бюджете Амурской области предусмотрено 60 млн. руб. на реализацию программы "Земский доктор", что позволит привлечь на работу в сельскую местность 30 специалистов с высшим медицинским образованием, в 2021 - 2025 годах запланировано привлечь в сельскую местность 150 врачей.
На 2020 год в консолидированном бюджете Амурской области предусмотрено 10 млн. руб. на реализацию программы "Земский фельдшер", что позволит привлечь на работу в сельскую местность 10 специалистов со средним медицинским образованием, в 2021 - 2025 годах запланировано привлечь в сельскую местность 50 специалистов со средним медицинским образованием.
В целях развития системы поддержки министерством здравоохранения Амурской области разработан и направлен на согласование заинтересованным исполнительным органам государственной власти области проект постановления Правительства Амурской области о разработке региональной программы по кадровому обеспечению медицинских организаций области на 2020 - 2024 годы:
Всего в бюджет Амурской области на 2020 год на дополнительные меры поддержки медицинским работникам планируется заложить 108,6 млн. рублей, на 2021 - 2024 годы общий объем финансирования требуется 395,7 млн. рублей.
Помимо этого, в настоящее время муниципальными образованиями оказываются меры социальной поддержки медицинским работникам в Архаринском, Бурейском, Завитинском, Зейском, Ивановском, Ромненском, Серышевском, Сковородинском, Тамбовском, Тындинском, Шимановском муниципальных округах, в Магдагачинском, Мазановском, Октябрьском, Свободненском, Селемджинском районах и в городе Райчихинск.
6. Администрирование кадровой политики, развитие кадровых служб медицинских организаций (создание подразделений медицинских организаций (или расширение функционала отдела кадров) с обязательным включением в него функций по поиску кадров, работы с кадровыми агентствами, контролю выполнения работы врачей-наставников, планированию и контролю за проведением дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников в рамках системы непрерывного медицинского образования, работе с вузами и колледжами, созданию и работе с кадровым резервом).