Принят
Законодательным Собранием
Краснодарского края
1 июля 2021 года
Внести в Закон Краснодарского края от 23 июля 2015 года N 3223-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края" (с изменениями от 6 ноября 2015 года N 3260-КЗ; 29 апреля 2016 года N 3381-КЗ; 28 ноября 2016 года N 3508-КЗ; 3 марта 2017 года N 3578-КЗ; 7 ноября 2017 года N 3682-КЗ; 20 декабря 2017 года N 3718-КЗ; 1 июня 2018 года N 3799-КЗ; 11 марта 2019 года N 3982-КЗ; 8 октября 2019 года N 4132-КЗ; 9 апреля 2021 года N 4442-КЗ) следующие изменения:
1) пункты 13 и 35 части 2 статьи 5 признать утратившими силу;
2) статью 17 признать утратившей силу;
3) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Порядок организации и режима содержания историко-культурного заповедника регионального значения и определение его границы
1. В отношении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, на основании заключения историко-культурной экспертизы может быть принято решение об отнесении данного достопримечательного места к историко-культурным заповедникам.
2. Граница историко-культурного заповедника может не совпадать с границей достопримечательного места.
3. Особый режим содержания территории историко-культурного заповедника предусматривает обеспечение сохранности объектов культурного наследия в единстве с окружающей их исторической и природной средой, территориальную целостность историко-культурного заповедника, а также регулирование строительной и хозяйственной деятельности в его границах.
4. Краевой орган охраны объектов культурного наследия принимает решение о создании историко-культурного заповедника регионального значения, об установлении границы историко-культурного заповедника регионального значения и об определении особого режима его содержания на основании следующих документов:
1) проектная документация, содержащая материалы историко-культурных исследований, в которых обосновываются необходимость создания историко-культурного заповедника регионального значения, его границ, а также предложения по установлению особого режима содержания территории в указанных границах;
2) описание предлагаемых к утверждению границ историко-культурного заповедника регионального значения в текстовой форме и в графической форме в виде карты (схемы), выполненной на топографической основе на электронном и бумажном носителях в одном из масштабов: 1:5000, 1:2000, 1:500 с координатами характерных точек указанных границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости;
3) историко-культурный опорный план территории (его фрагмент), на которой предлагается организовать историко-культурный заповедник регионального значения;
4) сведения об установленных границах территории достопримечательного места регионального значения, в отношении которого предлагается организовать историко-культурный заповедник регионального значения;
5) сведения об объектах культурного наследия, расположенных на территории, в границах которой предлагается организовать историко-культурный заповедник регионального значения, включая сведения о границах их территории и установленных зон охраны;
6) схема расположения предлагаемой к утверждению территории историко-культурного заповедника регионального значения на территории муниципального образования (муниципальных образований);
7) данные государственного кадастра недвижимости о земельных участках, расположенных в пределах предлагаемых к утверждению границ историко-культурного заповедника;
8) заключение государственной историко-культурной экспертизы.
5. При поступлении документации, указанной в части 4 настоящей статьи, от органа государственной власти, органа (органов) местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого (которых) предполагается создание историко-культурного заповедника регионального значения, краевой орган охраны объектов культурного наследия рассматривает их в течение 60 дней со дня, следующего за днем поступления указанной документации.
В случае предоставления неполной или недостоверной информации, а также при отрицательном заключении государственной историко-культурной экспертизы краевой орган охраны объектов культурного наследия возвращает представленные документы органу государственной власти, органу (органам) местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого (которых) предполагалось создание историко-культурного заповедника регионального значения.
6. На основании документации, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы краевой орган охраны объектов культурного наследия принимает нормативный правовой акт администрации Краснодарского края об организации историко-культурного заповедника регионального значения, определении его границ и режима его содержания.
7. Копия нормативного правового акта администрации Краснодарского края в течение 15 календарных дней со дня его принятия направляется краевым органом охраны объектов культурного наследия в инициировавший (инициировавшие) организацию историко-культурного заповедника регионального значения орган государственной власти или орган (органы) местного самоуправления.
8. Копия нормативного правового акта администрации Краснодарского края в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется краевым органом охраны объектов культурного наследия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы.
9. Режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения обязателен для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в границах указанного заповедника независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
10. На территории историко-культурного заповедника регионального значения запрещается любая деятельность, которая может нанести вред объектам культурного наследия, исторической, культурной и природной среде и которая не соответствует целям и задачам сохранения объектов культурного наследия, за исключением мероприятий, направленных на:
1) сохранение в естественном состоянии объектов культурного наследия в их исторической, культурной и природной среде, восстановление и предотвращение их изменений в результате антропогенного воздействия;
2) поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность;
3) предотвращение условий, способных вызвать угрозу жизни и здоровью людей и сохранности объектов культурного наследия;
4) выполнение научно-исследовательских работ;
5) проведение культурно-просветительской работы (экскурсионный показ, научно-познавательный туризм, пропаганда, восстановление или воссоздание народных промыслов);
6) осуществление контрольно-надзорных функций.
11. Граница историко-культурного заповедника регионального значения, режим его содержания обязательно учитываются и отображаются в градостроительной документации, регулирующей развитие территории заповедника и его застройку.
12. Сведения о границе историко-культурного заповедника регионального значения, режимах использования земель в границах данного заповедника вносятся в Единый. государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
13. Ограничения (обременения) прав на земельные участки, возникающие на основании решения о создании историко-культурного заповедника регионального значения, подлежат государственной регистрации.
14. Контроль за соблюдением режима содержания историко-культурного заповедника регионального значения и сохранением объектов культурного наследия, расположенных на его территории, осуществляется краевым органом охраны объектов культурного наследия.";
4) дополнить статьей 19(1) следующего содержания:
"Статья 19(1). Порядок согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения
1. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия.
2. Орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, территория (часть территории) которого согласно перечню исторических поселений регионального значения, утвержденному настоящим Законом, является историческим поселением регионального значения, осуществивший подготовку проекта правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территории исторического поселения регионального значения (далее - заявитель, осуществивший подготовку проекта), до направления указанного проекта главе муниципального образования направляет для согласования в краевой орган охраны объектов культурного наследия уведомление об обеспечении доступа к проекту правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территории исторического поселения регионального значения (далее - уведомление), в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
3. Уведомление направляется в электронном виде и (или) посредством почтового отправления в течение трех рабочих дней со дня обеспечения указанного доступа.
4. В случае отсутствия у заявителя, осуществившего подготовку проекта, доступа к федеральной государственной информационной системе территориального планирования проект правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территории исторического поселения регионального значения, с сопроводительным письмом (далее - материалы с сопроводительным письмом) направляется для согласования в краевой орган охраны объектов культурного наследия с нарочным либо посредством почтового отправления на бумажном носителе в двух экземплярах.
5. Краевой орган охраны объектов культурного наследия по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территории исторического поселения регионального значения, в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления или материалов с сопроводительным письмом принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании указанного проекта.
Решение о согласовании проекта правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территории исторического поселения регионального значения, оформляется в виде заключения.
Решение об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территории исторического поселения регионального значения, оформляется в виде заключения, которое должно содержать обоснование причин отказа.
6. Основаниями для отказа в согласовании проекта правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территории исторического поселения регионального значения (далее также - проект), являются:
1) нарушения требований законодательства об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленные в проекте;
2) несоответствие проекта утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения Краснодарского края, предусмотренному пунктом 2 статьи 59 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
3) отсутствие в проекте сведений об объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о выявленных объектах культурного наследия, границах зон охраны объектов культурного наследия и их защитных зон, режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон;
4) наличие в проекте неполных, недостоверных или неточных сведений.