(с изменениями на 1 октября 2024 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.10.2024 N 444)
В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2024 г. N 571 "Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Межведомственной комиссии Республики Северная Осетия-Алания по противодействию нелегальной занятости;
состав Межведомственной комиссии Республики Северная Осетия-Алания по противодействию нелегальной занятости;
Положение о порядке создания и деятельности рабочих групп Межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости.
2. Определить, что рабочие группы Межведомственной комиссии Республики Северная Осетия-Алания по противодействию нелегальной занятости, которые будут являться ее неотъемлемой частью, создаются на территориях следующих муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания: Алагирский, Ардонский, Дигорский, Ирафский, Кировский, Моздокский, Правобережный, Пригородный муниципальные районы и городской округ г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания.
3. Признать утратившими силу:
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Б.ДЖАНАЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЛЕГАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ
1. Межведомственная комиссия Республики Северная Осетия-Алания по противодействию нелегальной занятости (далее - Межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.
2. В состав Межведомственной комиссии входят представители органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), общероссийских объединений работодателей (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений, председатели рабочих групп, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) Межведомственной комиссии без вхождения в ее состав.
3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
4. Работа Межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
5. Состав Межведомственной комиссии утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Межведомственная комиссия формируется в составе председателя Межведомственной комиссии, заместителя председателя Межведомственной комиссии, членов Межведомственной комиссии и ответственного секретаря Межведомственной комиссии.
Председатель Межведомственной комиссии, заместитель председателя Межведомственной комиссии, ответственный секретарь Межведомственной комиссии назначаются из числа представителей органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания. Председатель Межведомственной комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на Межведомственную комиссию задач.
В случае отсутствия председателя Межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Межведомственной комиссии.
Члены Межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
6. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания Межведомственной комиссии ведет председатель Межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Межведомственной комиссии.
Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Межведомственной комиссии или лица, его замещающего.
Подготовка и организация проведения заседаний Межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем Межведомственной комиссии.
7. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Межведомственной комиссии.
8. Решения Межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам Межведомственной комиссии, а также работодателям, заслушанным на заседаниях Межведомственной комиссии.
9. Контроль за исполнением решений Межведомственной комиссии осуществляет председатель (заместитель председателя) Межведомственной комиссии.
10. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
а) координация и обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий Межведомственной комиссии;
б) осуществление мониторинга и анализа результатов работы Межведомственной комиссии и рабочих групп Межведомственной комиссии в муниципальных образованиях на территории Республики Северная Осетия-Алания;
в) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.
11. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
а) участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
б) проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;
в) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
г) проведение анализа результатов работы Межведомственной комиссии и рабочих групп Межведомственной комиссии.
12. Межведомственная комиссия имеет право:
а) приглашать на заседания Межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав Межведомственной комиссии;
б) запрашивать у налоговых органов по Республике Северная Осетия-Алания сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с федеральным законодательством;
в) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;