6.1. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений.
6.2. Должностные лица министерства в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
Текущий контроль за своевременным и качественным рассмотрением обращений осуществляется руководителями структурных подразделений, отделом развития инфраструктуры системы образования и организационной работы министерства.
Ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и Порядка рассмотрения обращений в соответствии с их должностными регламентами.
6.3. Анализ поступивших в министерство обращений осуществляет отдел развития инфраструктуры системы образования и организационной работы министерства. Отделом развития инфраструктуры системы образования и организационной работы министерства ежеквартально готовятся статистические и аналитические отчеты о количестве и характере рассмотренных обращений; информация о работе с обращениями размещается на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На совещаниях при министре ежемесячно рассматриваются вопросы работы с обращениями.
6.4. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6.5. В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему.