Действующий

Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам адресной государственной социальной помощи"



5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц


5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) учреждения, должностных лиц учреждения, МФЦ при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).


5.2. Прием жалоб заявителя в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется Министерством, учреждениями, МФЦ.


Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющее государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается этим учреждением. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя учреждения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Министерство.


Жалоба рассматривается МФЦ, предоставившим государственную услугу в части приема заявления и документов, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) их должностных лиц.


Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц МФЦ подается руководителю МФЦ. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подается учредителю МФЦ.


Жалоба на решения и действия (бездействие) учреждения и его должностных лиц может быть подана заявителем через МФЦ либо через систему досудебного обжалования.


МФЦ обеспечивает передачу указанной жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.


В учреждении, Министерстве, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.


5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте учреждения, ЕПГУ, а также предоставляется:


- в устной форме по телефону и (или) на личном приеме;


- в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем);


- в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем (представителем).