МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 мая 2024 года N 524


О внесении изменения в приказ министерства от 8 сентября 2023 N 929



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством отдельных положений административных регламентов предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственных услуг приказываю:


1. Внести изменение в приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 8 сентября 2023 года N 929 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими", изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему приказу.


2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных исполнительных органов области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и массовых коммуникаций Саратовской области на опубликование.


3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
труда и социальной защиты Саратовской области
Д.О.ДАВЫДОВ



Приложение
к приказу
министерства труда и социальной защиты
Саратовской области
от 21 мая 2024 г. N 524



"Приложение



Утвержден
приказом
министерства труда и социальной защиты
Саратовской области
от 8 сентября 2023 г. N 929



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА СПРАВКИ О ПРИЗНАНИИ СЕМЬИ ИЛИ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА МАЛОИМУЩИМИ"



1. Общие положения


1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими" (далее соответственно - Административный регламент, Услуга).


Услуга включает в себя выдачу справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими (далее - справка о признании малоимущим) и (или) выдачу справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи, необходимой для получения государственной социальной стипендии в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (далее - справка, подтверждающая назначение ГСП).


1.2. Заявителем на предоставление Услуги в части выдачи справки о признании малоимущим является один из членов семьи (одиноко проживающий гражданин), проживающий на территории Саратовской области, среднедушевой доход которой (которого), рассчитанный в соответствии с Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Саратовской области в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения.


1.2.1. Заявителем на предоставление Услуги в части выдачи справки, подтверждающей назначение ГСП, является один из членов семьи (одиноко проживающий гражданин), которому в течение одного года до дня обращения за выдачей справки, подтверждающей назначение ГСП, была назначена государственная социальная помощь и (или) государственная социальная помощь на основании социального контракта, и (или) который при обращении за выдачей справки, подтверждающей назначение ГСП, одновременно обратился за назначением государственной социальной помощи.


1.2.2. От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.


1.3. Услуга предоставляется в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).


1.4. Вариант определяется в соответствии с таблицей N 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.


1.5. Перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги, определяются в соответствии с таблицей N 1 приложения N 1 путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.



2. Стандарт предоставления Услуги



2.1. Наименование Услуги


Выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.



2.2. Наименование органа, предоставляющего Услугу


2.2.1. Услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).


2.2.2. Организациями, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление Услуги (далее - уполномоченный орган), являются учреждения социальной поддержки населения области по месту жительства (по месту пребывания) заявителя (далее - Учреждения), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.


2.2.3. МФЦ не могут принять решение об отказе в приеме заявления о предоставлении услуги и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.



2.3. Результат предоставления Услуги


2.3.1. Результатом предоставления Услуги является:


- принятие решения о выдаче справки о признании малоимущим или (и) справки, подтверждающей назначение ГСП, и оформление справки о признании малоимущим или (и) справки, подтверждающей назначение ГСП (далее - справка, справки);


- принятие решения об отказе в выдаче справки (справок).


2.3.2. Документом, содержащим решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат Услуги, является уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) справки (справок).


В состав реквизитов уведомления о выдаче справки (справок) входят наименование Учреждения, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес заявителя (почтовый или электронный), наименование справки (справок), информация о необходимости получения справки, подпись руководителя Учреждения.


В состав реквизитов уведомления об отказе в выдаче справки (справок) входят наименование Учреждения, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес заявителя (почтовый или электронный), наименование справки (справок), причины отказа в выдаче справки (справок), основание отказа, комментарий к принятому решению (при наличии), подпись руководителя Учреждения.


2.3.3. При предоставлении Услуги не применяется реестровая модель учета результатов предоставления Услуги.


2.3.4. Факт получения заявителем результата предоставления Услуги фиксируется в Централизованной региональной базе данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения" (далее - АИС ЭСРН).


2.3.5. Способами предоставления результата Услуги является направление заявителю уведомления о принятом решении посредством почтовой связи, электронной почтой, в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал).



2.4. Срок предоставления Услуги


2.4.1. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги.


2.4.2. Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III Административного регламента.



2.5. Правовые основания для предоставления Услуги


2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также о должностных лицах, государственных служащих, работников Министерства размещены на официальном сайте Министерства по адресу: https://social.saratov.gov.ru/, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.



2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги


2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги в части выдачи справки о признании малоимущим или справки о признании малоимущим и справки, подтверждающей назначение ГСП, которые заявитель должен представить самостоятельно:


2.6.1.1. заявление в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту, сведения к заявлению в соответствии с приложением N 3а к Административному регламенту;


2.6.1.2. документы, содержащие сведения:


1) о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства и при отсутствии сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации);


2) о смерти (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства и при отсутствии сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации);


3) о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства и при отсутствии сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации);


4) об опекуне (попечителе) ребенка (детей) (в случае установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства);


5) о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (за исключением военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации);


6) о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации;


7) о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и получении (отсутствии) стипендии;


8) о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;


9) о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;


10) о нахождении членов семьи заявителя на принудительном лечении по решению суда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»