Действующий

О внесении изменений в приказ министерства образования Иркутской области от 12 апреля 2019 года N 28-мпр



5. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ГИА С ОВЗ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ИНВАЛИДОВ


59. ОМСУ, организации, осуществляющие регистрацию на экзамены выпускников прошлых лет и обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования, предоставляют до 1 февраля года проведения ГИА в министерство:


1) копию рекомендаций ПМПК (для участников ГИА с ОВЗ);


2) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для участников ГИА - детей-инвалидов, инвалидов).


60. Для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ППЭ организуются с учетом материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа таких участников ГИА в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений, в том числе предусматривается место для питания (при необходимости)).


61. В ППЭ, организованном на базе образовательной организации, медицинской организации, может быть назначена специализированная (отдельная) аудитория (аудитории) для проведения экзаменов для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов.


Специализированные (отдельные) аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения, позволяющими осуществлять видеозапись.


62. При проведении экзаменов для участников ГИА ПМПК может быть рекомендован ассистент, прошедший соответствующую подготовку.


Ассистентом может быть определен работник образовательной организации (в том числе школьный психолог, тьютор), социальный работник, а также в исключительных случаях родитель (законный представитель) участника ГИА.


Не допускается привлекать в качестве ассистентов специалистов по соответствующему учебному предмету при проведении экзамена по данному предмету; педагогов, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в учреждениях уголовно-исполнительной системы).


Для участников ГИА с расстройствами аутистического спектра привлекаются ассистенты, не ведущие учебный предмет, по которому сдают экзамены указанные участники ГИА, но хорошо знакомые участникам ГИА (например, школьный психолог или учитель коррекционных занятий по развитию коммуникации и другие), что обеспечит снижение тревоги и риска аффективных срывов у указанных участников ГИА.


Сведения об ассистентах вносятся в РИС в установленном порядке.


63. В соответствии с Порядком и рекомендациями ПМПК в ППЭ создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья и индивидуальные особенности участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:


1) для участников ГИА, выполняющих по желанию письменную экзаменационную работу на компьютере, аудитории оборудуются компьютерами, не имеющими выхода в сеть "Интернет" и не содержащими информацию по сдаваемому учебному предмету.


Письменная экзаменационная работа, выполненная на компьютере, переносится ассистентом в экзаменационные бланки в присутствии члена ГЭК;