ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2024 года N 275-пп


О внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 09.06.2015 N 280-пп



В соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", со статьей 5 Закона Тверской области от 29.12.2004 N 78-ЗО "О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке" Правительство Тверской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Тверской области от 09.06.2015 N 280-пп "О Порядке выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи, родителям многодетной семьи в Тверской области" (далее - Постановление) следующие изменения:


1) наименование Постановления изложить в следующей редакции:


"О Порядке выдачи в Тверской области удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи";


2) в пункте 1 Постановления слова "государственной власти" исключить, слово "регистрации" заменить словом "учету";


3) пункт 2 Постановления изложить в следующей редакции:


"2. Утвердить Порядок выдачи в Тверской области удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи (далее - Порядок) (приложение 1 к настоящему Постановлению).";


4) пункт 3 Постановления признать утратившим силу;


5) в пункте 4 Постановления слова "демографической и семейной" заменить словами "семейной и демографической";


6) приложение 1 к Постановлению изложить в новой редакции (приложение 1 к настоящему Постановлению);


7) приложение 2 к Постановлению изложить в новой редакции (приложение 2 к настоящему Постановлению).


2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого настоящим пунктом установлен иной срок вступления в силу.


Подпункт 4 пункта 1 настоящего Постановления вступает в силу со дня вступления в силу правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего единый образец удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.



Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ



Приложение 1
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 14 июня 2024 г. N 275-пп



"Приложение 1
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 9 июня 2015 г. N 280-пп



ПОРЯДОК
 выдачи в Тверской области удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи


1. Порядок выдачи в Тверской области удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи, разработан в соответствии со статьей 5 Закона Тверской области от 29.12.2004 N 78-ЗО "О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке" и регулирует процедуру оформления и выдачи в Тверской области удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи (далее соответственно - Порядок, Удостоверение, Закон N 78-ЗО).


2. Право на получение Удостоверения начиная с 23 января 2024 года имеют родители, состоящие в браке (в случае, если родитель один осуществляет воспитание детей, то родитель), воспитывающие трех и более рожденных (усыновленных) детей до достижения старшим из трех младших детей возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения.


В Порядке под детьми понимаются дети, не приобретшие дееспособность в полном объеме в связи с эмансипацией или вступлением в брак.


В Удостоверении указываются члены многодетной семьи, являющиеся гражданами Российской Федерации. Регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Тверской области может иметь один из родителей (в случае, если родитель один осуществляет воспитание детей, то родитель) и не менее трех рожденных (усыновленных) детей, учитываемых при присвоении семье статуса многодетной.


Если родители находятся в разводе, имеют другие семьи, Удостоверение выдается тому из родителей, у которого фактически проживают и воспитываются не менее трех рожденных (усыновленных) детей, учитываемых при определении статуса многодетной семьи, или тому, у которого оставлены дети (не менее трех) по решению суда.


3. Для получения Удостоверения один из родителей многодетной семьи (далее - заявитель) либо представитель заявителя подает через любой филиал государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее соответственно - филиал ГАУ "МФЦ", ГАУ "МФЦ") либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в государственное казенное учреждение Тверской области "Центр выплат "Тверская семья" (далее - ГКУ) следующие документы (сведения):


1) заявление о получении в Тверской области удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи, внесении изменений в удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи (далее - заявление) по форме согласно приложению к Порядку (при подаче заявления через филиал ГАУ "МФЦ"). В случае обращения за выдачей Удостоверения через Единый портал заполняется интерактивная форма заявления, размещенная на Едином портале;


2) копии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, признаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации документом, удостоверяющим личность заявителя (при подаче заявления через филиал ГАУ "МФЦ"). В случае обращения за Удостоверением через Единый портал сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);


3) копии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, признаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации документом, удостоверяющим личность представителя заявителя, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае подачи документов представителем заявителя). При обращении за Удостоверением через Единый портал:


личность представителя заявителя удостоверяется в порядке, аналогичном указанному в подпункте 2 настоящего пункта;


документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) нотариуса с приложением файла открепленной УКЭП в формате sig;


4) фотографии каждого из родителей (в случае, если родитель один осуществляет воспитание детей, то фотографию одного родителя, являющегося заявителем), выполненные на однотонном светлом фоне без посторонних предметов и теней, размером 3 x 4 сантиметра в случае подачи на бумажном носителе. Размер фотографии, подаваемой в электронном виде, не должен превышать 5 Mb, минимальный размер файла должен составлять 10 Kb, остальные параметры идентичны бумажным фотографиям. Фотографии должны соответствовать возрасту на день подачи заявления;


5) копию судебного акта об усыновлении (при наличии);


6) копию свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, с заверенным переводом на русский язык (в случае рождения ребенка за пределами Российской Федерации);


7) копию решения суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим (в случае, если второй родитель признан безвестно отсутствующим);


8) копию решения суда о передаче ребенка (детей) на воспитание второму родителю, вступившего в законную силу (при наличии);


9) копию свидетельства о заключении (расторжении) брака родителей, выданного компетентными органами иностранного государства, с заверенным переводом на русский язык (при наличии);


10) копию свидетельства об установлении отцовства, выданного компетентными органами иностранного государства, с заверенным переводом на русский язык (при наличии);


11) копию свидетельства о смерти одного из родителей, выданного компетентными органами иностранного государства, с заверенным переводом на русский язык (при наличии);


12) копию решения суда, устанавливающего место жительства граждан (при наличии), учитываемых при присвоении семье статуса многодетной;


13) заявление, оформленное в произвольной форме, о согласии на обработку персональных данных каждого совершеннолетнего члена (при наличии совершеннолетних членов семьи) многодетной семьи в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";


14) копию решения суда об эмансипации несовершеннолетнего ребенка, являющегося членом многодетной семьи (при наличии);


15) справку об обучении по очной форме обучения в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, в образовательной организации высшего образования - на детей в возрасте от 18 до 23 лет, учитываемых при присвоении семье статуса многодетной (далее - справка).


Справка предоставляется в адрес ГКУ заявителем (представителем заявителя) в срок до 15 марта и до 15 сентября ежегодно через любой филиал ГАУ "МФЦ".


4. Дополнительно к документам, указанным в пункте 3 Порядка, заявитель (представитель заявителя) вправе по собственной инициативе представить:


1) копии свидетельств о рождении на каждого ребенка, выданные органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации (далее - органы ЗАГС) либо многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;


2) копию свидетельства о заключении (расторжении) брака родителей, выданного органами ЗАГС (при наличии);


3) копию свидетельства об установлении отцовства, выданного органом ЗАГС (при наличии);


4) копию свидетельства о смерти одного из родителей, выданного органом ЗАГС либо многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии);


5) справку о рождении по форме N 2 согласно приложению N 1 к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния" (в случае, если сведения об отце (матери) ребенка (детей) внесены в свидетельство о рождении ребенка (детей) на основании заявления матери (отца)).


5. Основаниями для обращения за повторной выдачей Удостоверения с целью его замены являются:


1) утрата (порча, кража) ранее выданного Удостоверения;


2) заключение (расторжение) брака родителями многодетной семьи;


3) изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) членов многодетной семьи;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»