Действующий

О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия



1. Оценка текущего состояния в сфере строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия


Строительный комплекс относится к числу ключевых отраслей и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач развития всей экономики Республики Бурятия. Ведущая роль строительного комплекса в достижении стратегических целей развития общества определяется тем, что конечные результаты достигаются путем осуществления инвестиционных проектов на федеральном и региональном уровнях.


Развитие строительного комплекса Республики Бурятия направлено на повышение уровня благосостояния населения, увеличение качественного и доступного жилья, обеспечения безопасности зданий и сооружений на территории республики.


В состав строительного комплекса Республики Бурятия входят две основные отрасли: "Строительство" и "Промышленность строительных материалов", объединяющие деятельность строительных, монтажных организаций, предприятий механизации строительства, проектно-изыскательских организаций и предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов.


В республике осуществляют деятельность 1714 строительных организаций и 31 организация, выполняющие проектно-изыскательские работы. Промышленность строительных материалов представлена 41 предприятием, из которых 4 относятся к крупным и средним предприятиям (ООО "Тимлюйский цементный завод", ООО "Селенгинский завод ЖБК", ООО "Буржелезобетон", ООО "Заиграевский кирпич").


В 2014 - 2022 годах строительная отрасль республики с учетом смежных отраслей экономики характеризовалась следующими показателями:


- среднегодовой объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" - 27514,1 млн. руб.;


- среднегодовой объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по виду деятельности "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" - 2934,9 млн. руб.;


- объем налоговых доходов по курируемым организациям Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия по виду экономической деятельности "Строительство" составляет в среднем 957,5 млн. руб. в год, по виду экономической деятельности "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" - 154,5 млн. руб. в год;


- среднегодовой объем инвестиций в основной капитал по виду деятельности "Строительство" - 524,5 млн. руб., по виду деятельности "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" - 66,1 млн. руб.


В целях повышения достоверности определения сметной стоимости за счет исключения неточностей в расчетах, связанных с применением укрупненных индексов и различной структурой затрат по видам объектов капитального строительства, Республика Бурятия перешла на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства. Ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости - это инструмент, который позволит строителям, значительно повысить точность и достоверность определения стоимости контракта.


Общий совокупный объем ввода жилья на территории Республики Бурятия в период с 2014 по 2022 год составил 2791,92 тыс. кв. метров, максимальный объем ввода зафиксирован в 2015 году и составил 414,68 тыс. кв. метров.


По итогам 2022 года объем ввода жилья составил 291,77 тыс. кв. метров, из которых многоквартирные дома - 41,39 тыс. кв. метров, индивидуальное жилищное строительство - 250,38 тыс. кв. метров. За 1 полугодие 2023 года объем ввода жилья составил 271,39 тыс. кв. метров, по итогам 2023 года планируется ввод жилья в объеме 305,00 тыс. кв. метров.


Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности, доля которого за последние 10 лет увеличилась на 2,8 процента и составила в 2022 году 93,7 процента в общем объеме жилищного фонда Республики Бурятия. В то же время средняя обеспеченность населения площадью жилья пока составляет 22,6 кв. метра на человека, что меньше на 20%, чем в среднем в Российской Федерации.


Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных процедур в сфере жилищного строительства. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки территорий, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.