28. Эффективным механизмом обеспечения безопасности детского питания является организация родительского контроля. Руководитель образовательной организации вправе инициировать и/или поддержать инициативу участников образовательного процесса и создать общественно-экспертный совет по организации контроля за качеством питания обучающихся с включением в его состав родителей обучающихся.
Право представителей родительской общественности на участие в организации и контроле школьного питания закрепляется в нормативных документах образовательной организации и в МР 2.4.0180-20.
29. Задачи родительского контроля за организацией питания детей:
повышение качества и эффективности организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях путем привлечения внимания родителей (законных представителей);
выявление пищевых предпочтений и их корректировка с целью формирования у обучающихся навыков здорового питания, подготовка предложений, направленных на улучшение системы организации питания в каждой конкретной образовательной организации.
Для организации эффективного родительского контроля школьного питания необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях.
30. Образовательная организация разрабатывает порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи.
Разработка порядка, обеспечивающего гарантию охраны здоровья и безопасности обучающихся, находится в компетенции образовательной организации и может включать дополнительные требования, не противоречащие правовым нормам Российской Федерации.
31. При проведении мероприятий родительского контроля за организацией питания детей в организованных детских коллективах оцениваются:
соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;