2.6.1. Ответ на письменное обращение граждан должен соответствовать критериям своевременности, объективности, всесторонности.
2.6.2. Текст ответа на письменное обращение граждан должен излагаться ясно и понятно, последовательно, кратко, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При наличии сведений о подтверждении фактов нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей, изложенных в обращении, в ответе необходимо указать, какие меры приняты к лицам, допустившим такие нарушения.
В случае рассмотрения обращения гражданина в порядке переадресации в тексте ответа на такое обращение должны содержаться наименование органа, направившего данное обращение, с указанием регистрационного номера и даты регистрации, а также регистрационный номер и дату регистрации обращения в органе, рассматривающим данное обращение.
2.6.3. Не допускается наличие исправлений (в том числе в реквизитах) в ответах на обращения граждан.
2.6.4. При ответе на коллективное письменное обращение граждан, подписанное несколькими заявителями с указанием адреса каждого из них и просьбой направить ответ каждому из подписавшихся, ответ дается каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. В остальных случаях ответ дается на адрес заявителя, указанного в регистрации первым с пометкой "для информирования заинтересованных лиц".
2.6.5. В случае если ответ дается на несколько обращений одного и того же гражданина, то в нем перечисляются все адресаты, перенаправившие данное обращение, с указанием его регистрационного номера и даты регистрации, а также регистрационные номера и даты их регистрации в органе, рассматривающим указанное обращение.
2.6.6. Ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по указанному в нем адресу электронной почты, поступившим в департамент в форме электронного документа, и в письменной форме по указанному в данном обращении почтовому адресу, поступившим в департамент в письменной форме.
2.6.7. При получении на рассмотрение предложения, заявления или жалобы, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе разъяснения порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с учетом соблюдения требований о недопустимости разглашения сведений, содержащихся в обращении гражданина, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия).
2.6.8. Информация, направляемая должностному лицу, запросившему информацию о результатах рассмотрения обращения гражданина, должна содержать изложение проблематики обращения, правовую оценку обоснованности требований заявителя, результатов рассмотрения и принятых мер. В информации должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок и условия окончательного решения вопроса.
2.6.9. Ответы заявителям подписываются руководителем департамента.
Проект ответа в Администрацию Президента Российской Федерации, аппарат Правительства Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в их адрес и направленных в департамент, готовится Соисполнителем и передается Исполнителю для дальнейшего согласования и передачи на подпись Губернатором Краснодарского края (первым заместителем или заместителями Губернатора Краснодарского края).
2.6.10. При направлении ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа, по адресу электронной почты, указанной в обращении, подготовленный на бумажном носителе и собственноручно подписанный ответ преобразуется в электронную форму путем сканирования. Гражданину направляется ответ в форме электронного образа документа с использованием СЭД.
2.6.11. Проекты ответов на обращения, находящиеся на контроле в управлении контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края, не позднее чем за 7 дней до истечения срока рассмотрения обращения направляются в данное управление.
2.6.12. При условии всестороннего и объективного рассмотрения обращения, а также полного, фактического исполнения принятого по нему решения должностное лицо, давшее поручение о рассмотрении обращения, списывает материалы "в дело". В противном случае должностное лицо, давшее поручение о рассмотрении обращения, принимает дополнительные меры контроля до полного фактического исполнения принятого решения, всестороннего и объективного рассмотрения обращения.