1. Утвердить прилагаемый План формирования прогноза потребности в профессиональных кадрах отраслей экономики и социальной сферы Чувашской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - План формирования прогноза потребности в кадрах).
2. Определить Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики уполномоченным исполнительным органом Чувашской Республики по формированию прогноза потребности в профессиональных кадрах отраслей экономики и социальной сферы Чувашской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды в информационной системе, создаваемой в целях прогнозирования потребности в профессиональных кадрах отраслей экономики и социальной сферы Чувашской Республики для обеспечения социально-экономического развития Чувашской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - информационная система).
3. Исполнительным органам Чувашской Республики осуществлять работу в информационной системе в соответствии с Планом формирования прогноза потребности в кадрах.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики, организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, принимающим участие в формировании прогноза потребности в профессиональных кадрах отраслей экономики и социальной сферы Чувашской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды, осуществлять работу в информационной системе в соответствии с Планом формирования прогноза потребности в кадрах.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
О.НИКОЛАЕВ
ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРАХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ
1. План формирования прогноза потребности в профессиональных кадрах отраслей экономики и социальной сферы Чувашской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее соответственно - План, прогноз потребности в кадрах, профессиональные кадры) разрабатывается в соответствии с методикой определения потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 191н "Об утверждении методики определения потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2021 г., регистрационный N 63948).
2. Корректировка прогноза потребности в кадрах на среднесрочные периоды осуществляется ежегодно с 1 октября до 1 декабря по результатам замещения прогнозных данных за текущий год фактическими данными и формирования новых сценариев прогнозирования ответственными исполнителями, указанными во входных данных для формирования прогнозных сценариев (экспертные оценки) согласно приложению N 1 к настоящему Плану.
3. Корректировка прогноза потребности в кадрах на долгосрочный период осуществляется один раз в три года в срок до 1 декабря с учетом прогноза потребности в кадрах на соответствующие среднесрочные периоды.
4. Прогноз потребности в кадрах формируется на вариативной основе. При формировании прогноза потребности в кадрах рассматриваются три основных сценария развития Чувашской Республики (далее - прогнозный сценарий):
1) консервативный (сохранение сложившихся темпов развития экономики и изменений в социальной и трудовой сферах);
2) базовый (наиболее вероятный сценарий социально-экономического развития на основе Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной Законом Чувашской Республики от 26 ноября 2020 г. N 102);
3) целевой (отличается от базового значительным улучшением инвестиционного климата и объемом реализуемых инвестиционных проектов).
5. Формирование прогноза потребности в кадрах включает следующие основные этапы:
1) сбор исходных данных и актуализация информации, необходимой для формирования прогноза потребности в кадрах;
2) прогнозирование потребности в профессиональных кадрах;
3) формирование предложений по оптимальной структуре приема на подготовку специалистов по уровням профессионального образования.
6. Сбор и введение в информационную систему, создаваемую в целях прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Чувашской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - информационная система), данных прогноза потребности в кадрах в соответствии со структурой статистических данных, используемых для формирования прогноза потребности в профессиональных кадрах, согласно приложению N 2 к настоящему Плану производятся участниками процесса прогнозирования по блокам "Экономика", "Рынок труда", "Образование", "Демография" ежегодно в период с 1 апреля по 1 октября.
7. Для уточнения и корректировки прогноза потребности в кадрах в информационной системе ежегодно в период с 1 апреля по 1 октября проводится:
опрос работодателей в Чувашской Республике о текущей и перспективной потребности в профессиональных кадрах путем заполнения электронной анкеты в формате согласно приложению N 3 к настоящему Плану (один раз в три года) (далее - опрос работодателей);
анкетирование инвесторов, реализующих и (или) планирующих к реализации инвестиционные проекты на территории Чувашской Республики, путем заполнения карточки инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Плану (ежегодно) (далее соответственно - анкетирование инвесторов, инвесторы - организации);
опрос в образовательных организациях среднего профессионального образования, высшего образования в Чувашской Республике о качественных параметрах деятельности путем заполнения электронной анкеты в формате согласно приложению N 5 к настоящему Плану (ежегодно) (далее соответственно - опрос образовательных организаций, образовательные организации).
8. Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики является ответственным исполнителем в части составления списков организаций для проведения опроса работодателей в сферах промышленности и энергетики Чувашской Республики.
Для проведения опроса работодателей органы местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики участвуют по согласованию в формировании списков работодателей в Чувашской Республике для опроса (далее также - списки) и направляют их в исполнительные органы Чувашской Республики по направлению деятельности.
После модерации списков исполнительные органы Чувашской Республики направляют их в Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Минтруд Чувашии) в срок до 1 апреля текущего года (с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) руководителя, вида экономической деятельности организации, фактического адреса ее места нахождения, контактного номера телефона, адреса электронной почты (при наличии).
Списки формируются по видам экономической деятельности, предусмотренным перечнем сведений для составления списков работодателей в Чувашской Республике для опроса согласно приложению N 6 к настоящему Плану. В списки включаются крупные предприятия, а также средние и малые предприятия в соответствии с критериями, установленными пунктом 2 части 1.1 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Минимальный охват среднегодовой численности работников организаций в представленных списках должен составлять не менее 30 процентов занятых по видам экономической деятельности (30 процентов численности занятых в крупных и средних организациях, 30 процентов численности занятых на малых предприятиях).
9. Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики является ответственным исполнителем по составлению списков инвесторов - организаций, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, для анкетирования.
10. Опрос образовательных организаций проводится Минтрудом Чувашии совместно с Министерством образования Чувашской Республики.
11. Для формирования прогноза потребности в кадрах по консервативному, базовому и целевому прогнозным сценариям в срок до 1 ноября текущего года ответственные исполнительные органы Чувашской Республики формируют и вносят в информационную систему входные данные для формирования прогнозных сценариев, а также экспертные оценки (при наличии) в рамках своей компетенции согласно приложению N 1 к настоящему Плану.
Источниками информации для формирования прогнозных сценариев являются:
1) прогнозы Министерства экономического развития Российской Федерации, определяющие сценарные условия развития Российской Федерации в долгосрочной перспективе;
2) документы стратегического планирования Чувашской Республики, определяющие приоритетные направления развития Чувашской Республики в среднесрочном и долгосрочном периодах;
3) экспертные оценки специфики рынка труда Чувашской Республики;
4) сведения о привлекательности, эффективности и особенностях образовательных организаций.
В случае отсутствия сведений или необходимости их детализации используются соответствующие общероссийские значения показателей.
12. Прогноз потребности в кадрах содержит следующие прогнозные показатели:
1) общая кадровая потребность Чувашской Республики - прогнозируемая потребность отраслей экономики и социальной сферы Чувашской Республики в целом и в разрезе муниципальных образований Чувашской Республики в профессиональных кадрах (в среднегодовом исчислении) для обеспечения прогнозируемого объема валового регионального продукта и реализации задач социально-экономической политики, согласованная с ожидаемой численностью занятых;
2) дополнительная кадровая потребность Чувашской Республики - ежегодная дополнительная потребность экономики и социальной сферы в целом по Чувашской Республике и в разрезе муниципальных образований Чувашской Республики в профессиональных кадрах для замещения прогнозируемых свободных рабочих мест.
13. Формирование прогноза потребности в кадрах с профессиональным образованием по видам экономической деятельности, профессиям, специальностям, направлениям подготовки, а также по профессиям рабочих и должностям служащих в соответствии с общероссийским классификатором занятий в целом по Чувашской Республике и в разрезе муниципальных образований Чувашской Республики осуществляет Минтруд Чувашии посредством информационной системы в срок до 1 декабря текущего года по формам согласно приложениям N 7 - 9 к настоящему Плану.
14. Все результаты прогнозирования, а также информация, используемая для прогнозирования общей и дополнительной кадровой потребности Чувашской Республики, размещаются в общедоступном разделе информационной системы.
ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГНОЗНЫХ СЦЕНАРИЕВ (ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ)
N пп | Наименование управляющего параметра | Разрезы | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Инерционность рождаемости (значение от 0 до 100%: 0 - на динамику возрастных коэффициентов рождаемости не накладывается никаких ограничений, 100% - возрастные коэффициенты рождаемости не меняются в течение прогнозного периода, по умолчанию значение параметра принимается равным 30%), % | в целом по Чувашской Республике | Министерство здравоохранения Чувашской Республики |
2. | Инерционность фондовооруженности (значение от 0 до 100%: 0 - на динамику роста фондовооруженности не накладывается никаких ограничений, 100% - фондовооруженность на протяжении прогнозного периода не меняется, по умолчанию значение параметра принимается равным 50%), % | в целом по Чувашской Республике | Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики |
3. | Инерционность смертности (значение от 0 до 100%: 0 - на динамику возрастных коэффициентов смертности не накладывается никаких ограничений, 100% - возрастные коэффициенты смертности не меняются в течение прогнозного периода, по умолчанию значение параметра принимается равным 50%), % | в целом по Чувашской Республике | Министерство здравоохранения Чувашской Республики |
4. | Инерционность в выборе видов экономической деятельности (далее - ВЭД) при трудоустройстве (для каждого ВЭД определяется на основе результатов опроса экспертов; по умолчанию значение параметра принимается равным 70%), % | в целом по Чувашской Республике | Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики |
5. | Индекс потребительских цен, % к декабрю предыдущего года | в целом по Чувашской Республике | Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики |
6. | Уровень естественной безработицы (отражает максимальный уровень безработицы, который можно считать естественным, по умолчанию значение параметра принимается равным 3%), % | в целом по Чувашской Республике | Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики |
7. | Индекс доли работающих пенсионеров, % | в целом по Чувашской Республике | Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики |
8. | Коэффициенты роста фондовооруженности по ВЭД (значение от 0 до 100%, отражающее планируемый процент изменения фондовооруженности для каждого ВЭД в конце прогнозного периода, задаются в случае наличия соответствующих стратегических приоритетов регионального или отраслевого развития, по умолчанию значение параметра принимается равным 1) | ВЭД | Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики |
9. | Средняя заработная плата, рублей | ВЭД, годы | Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики |
10. | Привлекательность ВЭД (для каждого ВЭД определяется на основе результатов опроса экспертов; в случае отсутствия результатов опроса для рассматриваемого ВЭД значение по умолчанию принимается равным 1), % | ВЭД | Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики |
11. | Доля работающих пенсионеров по ВЭД (определяется на основе результатов опроса работодателей и экспертов по данному ВЭД в Чувашской Республике; в случае отсутствия результатов опроса для рассматриваемого ВЭД значение принимается равным соответствующему общероссийскому значению), % | ВЭД | Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики |
12. | Девиация дополнительной потребности в кадрах по уровням образования (по умолчанию значение принимается равным 1 для каждого уровня, что означает, что структура новых рабочих мест по уровням образования не изменяется в течение прогнозного периода), % | уровень образования | Министерство образования Чувашской Республики |
13. | Индексы дополнительной потребности в кадрах по уровням образования (по умолчанию значение принимается равным 1 для каждого уровня, что означает, что структура новых рабочих мест по уровням образования совпадает со структурой, рассчитанной на базе входных данных), % | уровень образования | Министерство образования Чувашской Республики |
14. | Сложность переквалификации по уровням образования (определяется на основе результатов опроса экспертов; в случае отсутствия результатов опроса для каждого уровня значение показателя принимается равным 1), % | уровень образования | Министерство образования Чувашской Республики |
15. | Миграция, человек | типы миграции, годы | Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики |
16. | Коэффициенты отсева из образовательных организаций среднего профессионального образования, высшего образования в Чувашской Республике (по умолчанию значение параметра принимается равным 20%), % | уровень образования | Министерство образования Чувашской Республики |
17. | Доля поступивших из других регионов (оценивается экспертами отдельно для каждого из 3 уровней: высшее образование, специальности профессионального образования и профессии на основе результатов мониторинга приемной кампании), % | уровень образования | Министерство образования Чувашской Республики |
18. | Доля выпускников, возвращающихся в Чувашскую Республику (оценивается экспертами отдельно для каждого из 3 уровней: высшее образование, специальности профессионального образования и профессии на основе результатов мониторинга трудоустройства), % | уровень образования | Министерство образования Чувашской Республики |