Действующий

О внесении изменений в постановление администрации области от 11.12.2015 N 1232



I. Оценка текущего состояния в сфере действия государственной программы "Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области"


По состоянию на 01.01.2022 на территории Владимирской области зарегистрировано 553,3 автотранспортных средств, в том числе:


- 430,0 тыс. - легковые автомобили;


- 56,2 тыс. - грузовые автомобили;


- 5,4 тыс. - автобусы (из них ~ 1280 автобусов, используемых при перевозках пассажиров на регулярных маршрутах на территории Владимирской области, в том числе:


- по видам топлива: ~ 100 ед. - работающие на бензине, ~ 860 ед. - работающие на дизельном топливе, ~ 260 ед. - работающие на сжиженном углеводородном газе, 60 ед. - работающие на компримированном природном газе, 16 ед. - легковых транспортных средств, использующих в качестве тяги электродвигатель;


- по формам собственности: 20 ед. - муниципальная, ~ 195 ед. - государственная, ~ 1065 ед. - частная).


Принимая во внимание затраты на приобретение моторного топлива, которые могут достигать в себестоимости продукции (товаров, услуг) 30%, использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива (стоимость 1 куб. м компримированного природного газа по состоянию на 30.12.2021 составляет 20,00 рубля, что в 2,9 раза ниже стоимости 1 литра бензина АИ-92 или 1 литра дизельного топлива) является существенным стимулом повышения устойчивости финансового состояния предприятий и организаций, в том числе бюджетных, и имеет важное социально-экономическое значение.


Компримированный природный газ - самый дешевый вид моторного топлива. Отечественная и зарубежная практики подтверждают его эксплуатационные и экологические преимущества при использовании в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Прежде всего это сокращение эксплуатационных затрат, снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ, замещение соответствующего количества нефтяных видов моторного топлива. Наряду с ценовыми и экологическими преимуществами, отсутствие в компримированном природном газе разрушающих двигатель вредных примесей существенно снижает износ двигателя, а также каталитического нейтрализатора, позволяет достичь отсутствия детонации, уменьшает эксплуатационные шумы на 7 - 9 децибел.


В настоящее время во Владимирской области эксплуатируется 7 действующих автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, в том числе 3 из них модульного типа, и около 845 ед. транспортных средств, переведенных на использование компримированного природного газа. При этом объемы реализации компримированного природного газа во Владимирской области за последние 3 года составили: в 2019 году - 10,80 млн м3, в 2020 году - 15,81 млн м3, в 2021 году - 19,67 млн м3.


Несмотря на достигнутые результаты, использование компримированного природного газа не получило во Владимирской области достаточно широкого распространения в силу отсутствия развитой сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Работа по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа не носила системный и комплексный характер, практически не затрагивала бюджетные организации.


Вместе с тем годовой экономический эффект от использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива достигается за счет разницы между затратами на моторное топливо, которые несет собственник автотранспортного средства, если он эксплуатирует его с использованием традиционного топлива, и затратами, которые несет собственник в случае перевода автотранспортного средства на использование компримированного природного газа.


Парк автобусов, эксплуатируемых на регулярных маршрутах на территории Владимирской области, которые потенциально могут быть переведены для работы с бензинового топлива на метан, насчитывает около 140 единиц. При стоимости переоборудования одного автобуса в 2021 году ~ 200 тыс. рублей, затраты на переоборудование 140 единиц составят ~ 28,0 млн. рублей. Выполнение работ по переоборудованию для использования компримированного природного газа автобусов, работающих на дизельном топливе, более сложно технически и является более дорогостоящим.


Оптимальным решением является возможность предоставления владельцам таких транспортных средств субсидии для выполнения работ на использование в качестве моторного топлива газ метан.


Срок окупаемости автобуса среднего класса, работающего на метане, за счет экономии в стоимости топлива превышает срок окупаемости аналогичного автобуса, работающего на дизельном топливе, на 2 года и 4 месяца при среднегодовом пробеге в 100 тыс. км. При дальнейшей эксплуатации происходит экономия средств.