Действующий

Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления о распоряжении средствами (частью средств) именного капитала "Семья" и порядка распоряжения средствами (частью средств) именного капитала "Семья"



1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила определяют порядок подачи и рассмотрения заявления о распоряжении средствами (частью средств) именного капитала "Семья" (далее - заявление) и порядок распоряжения средствами (частью средств) именного капитала "Семья", включая перечень документов (копий документов), необходимых для принятия решения о приеме заявления и предоставлении средств (части средств) именного капитала "Семья", или содержащихся в таких документах (копиях документов) сведений, перечень оснований для принятия решений об отказе в рассмотрении заявления и в предоставлении средств (части средств) именного капитала "Семья", а также порядок принятия указанных решений.


1.2. Для распоряжения средствами именного капитала "Семья" лицо, получившее государственный сертификат на именной капитал "Семья" (далее - сертификат, заявитель соответственно) или его представитель, наделенный соответствующими полномочиями в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - представитель заявителя), представляет в исполнительный орган Ульяновской области, осуществляющий государственное управление в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган), заявление, к которому должны быть приложены документы, необходимые для принятия решения о приеме заявления и предоставлении средств (части средств) именного капитала "Семья" (далее - документы) (а в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - копии документов), перечень которых определяется в соответствии с разделами 2 - 9 настоящих Правил в зависимости от направления, по которому осуществляется распоряжение средствами именного капитала "Семья".


1.3. Заявление и документы представляются в уполномоченный орган через областное государственное учреждение, созданное для выполнения работ и оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством Ульяновской области полномочий исполнительного органа (далее - Учреждение), непосредственно при его посещении заявителем или его представителем, либо посредством их направления в Учреждение почтовой связью, либо посредством их передачи в Учреждение через многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), либо посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал).


1.4. Работник Учреждения, осуществляющий прием заявлений и документов, формирует заявления в интеграционной информационной системе по персонифицированному учету граждан, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих право на меры социальной поддержки, адресную социальную помощь и иные социальные гарантии, SiTex - "Электронный социальный регистр населения Ульяновской области" (далее - информационная система), изготавливает сканированные копии с подлинников документов, представленных заявителем или представителем заявителя, и возвращает подлинники документов лицу, их представившему.


В случае направления заявлений в Учреждение посредством почтовой связи к заявлениям прилагаются копии документов, верность которых засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия.


В случае передачи заявлений и документов в Учреждение через МФЦ работник МФЦ, осуществляющий прием заявлений и документов, изготавливает электронные копии с подлинников документов (далее - электронные документы), заверяет их своей усиленной квалифицированной электронной подписью и возвращает подлинники документов лицу, их представившему. Порядок и сроки передачи в Учреждение принятых МФЦ заявлений и электронных документов определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и МФЦ в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - соглашение о взаимодействии).


1.5. Регистрация заявления с приложенными к нему документами или электронными документами в случае их представления непосредственно при посещении Учреждения либо их передачи в Учреждение через МФЦ или посредством использования Портала осуществляется информационной системой в день поступления в нее заявления и копий документов или электронных документов.


В случае направления заявления и документов в Учреждение посредством почтовой связи регистрация заявления с приложенными к нему копиями документов осуществляется в день их доставки в Учреждение.


1.6. Учреждение не позднее первого рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и копий документов или электронных документов осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах или электронных документах, посредством направления межведомственных запросов в органы и (или) организации, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области" (далее - система межведомственного электронного взаимодействия).


1.7. Решение о приеме заявления и предоставлении средств (части средств) именного капитала "Семья" или об отказе в рассмотрении заявления и в предоставлении средств (части средств) именного капитала "Семья" формируется Учреждением по результатам автоматизированной обработки заявления и сведений, содержащихся в копиях документов или электронных документах, а также сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и принимается уполномоченным органом посредством утверждения указанного решения не позднее 14 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами или электронными документами. Решение о приеме заявления и предоставлении средств (части средств) именного капитала "Семья" или об отказе в рассмотрении заявления и в предоставлении средств (части средств) именного капитала "Семья" оформляется распоряжением уполномоченного органа.


1.8. Основаниями для отказа в рассмотрении заявления и в предоставлении средств (части средств) именного капитала "Семья" являются:


1) отсутствие у заявителя права на распоряжение средствами (частью средств) именного капитала "Семья";


2) наличие в заявлении недостоверных и (или) неполных сведений;


3) непредставление или представление не в полном объеме документов, которые заявитель в соответствии с настоящими Правилами должен представить самостоятельно;