ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2024 года N 285


О внесении изменений в Порядок лимитирования потребления энергоресурсов государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 8 апреля 2003 г. N 93



Правительство Нижегородской области постановляет:


1. Внести в Порядок лимитирования потребления энергоресурсов государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 8 апреля 2003 г. N 93, следующие изменения:


1.1. Пункт 3.2 дополнить подпунктом 3.2.1 следующего содержания:


"3.2.1. Плановая потребность на планируемый год определяется:


3.2.1.1. На электроэнергию: в действующих тарифах, в индивидуальном порядке для каждого здания в зависимости от его назначения и отнесения к одной из бюджетных отраслей. Электроэнергия для муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП) в данные отрасли не включается, а оплачивается потребителями в составе затрат на их услуги. Электроэнергия для муниципального уличного освещения включается в лимиты независимо от балансовой принадлежности системы освещения.


Отчетные данные об электропотреблении за отчетный период заверяются энергоснабжающей организацией. Обязательным условием для определения плановой потребности на планируемый год является снижение электропотребления за счет проведения организационных и технических мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования электроэнергии. Не допускается оплата за счет средств областного бюджета электроэнергии, расходуемой арендаторами зданий и помещений, закрепленных в установленном порядке на праве оперативного управления за государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области.


Увеличение лимита против отчетного допускается при условии представления документов, подтверждающих прием зданий в государственную (муниципальную) собственность, передачу их на баланс бюджетных организаций, новое строительство, реконструкцию, ввод новой оргтехники и т.д. При наличии нового электропотребляющего оборудования министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области запрашивается перечень установленного электропотребляющего оборудования и график его функционирования (карты инвентаризации электропотребления, согласованные с энергоснабжающей организацией, или расчет электрических нагрузок, выполненный проектной или энергосервисной организацией).


3.2.1.2. На покупную теплоэнергию ТЭН-1: определяется для каждого здания по топливным режимам на котельные, полученным до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 679 (имеются в наличии у владельца или балансодержателя котельной, а также в министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области), или по расчетам потребности в тепле и топливе, проектным нагрузкам зданий, договорам теплоснабжения (имеются в наличии у владельца или балансодержателя котельной), включающим в свой состав объемы зданий, расчет потребности в тепле и топливе, часовые нагрузки и годовые объемы теплопотребления (полезный отпуск). Отчетные данные о теплопотреблении заполняются согласно натуральным и стоимостным объемам, указанным в счетах на оплату, или по теплосчетчику, если здание оснащено коммерческим узлом учета теплоэнергии. Не допускается оплата за счет средств областного бюджета тепловой энергии, расходуемой арендаторами зданий и помещений, закрепленных в установленном порядке за государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области. Плановый тариф принимается согласно:


1) ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения на планируемый период, установленным региональной службой по тарифам Нижегородской области для теплоснабжающих организаций в рамках долгосрочного тарифного регулирования;


2) ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения, установленным региональной службой по тарифам Нижегородской области для теплоснабжающих организаций на текущий период с учетом индекса роста цены (тарифа) на планируемый период, утвержденного Минэкономразвития России для прогнозирования;


3) ценам на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, с учетом индекса роста цены на планируемый период, утвержденного Минэкономразвития России для прогнозирования (для потребителей, теплопотребляющие установки которых технологически соединены с источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей ("монопотребитель")).


3.2.1.3. На собственной выработки ТЭН-2: аналогично покупной теплоэнергии определяется для каждого здания по топливным режимам (или расчетам потребности в тепле и топливе) на котельные. Потребность в финансовых средствах на выработку теплоэнергии для теплоснабжения государственных (муниципальных) учреждений Нижегородской области от собственных котельных и котельных сельских администраций - это затраты на эксплуатацию котельной, включая затраты на оплату топлива, электроэнергии, воды и др. вспомогательных материалов; зарплату и накладные расходы, т.е. себестоимость без прибыли и НДС, - с разбивкой по потребителям, в строгом соответствии с топливными режимами (или расчетами потребности в тепле и топливе) и пропорционально общему объему полезного отпуска теплоэнергии.


3.2.1.4. На топливо: по видам в натуральном и стоимостном исчислении по топливным режимам (или расчетам потребности в тепле и топливе) только для котельных (не МУП), находящихся на балансе государственных (муниципальных) учреждений и администраций муниципальных и городских округов.


Формы заполняются аналогично ТЭН, в разрезе бюджетных отраслей с реестрами балансодержателей котельных, при этом вместо тарифа берется цена топлива с транспортными расходами и НДС. Не включается в данные формы топливо для МУП, т.к. его стоимость включена в состав тарифа на покупку теплоэнергии и учтена в формах для ТЭН-1.".


1.2. В пункте 4.1 слова "сельских и поселковых администраций" заменить словами "администраций муниципальных и городских округов".


1.3. В Формах 8 ТЭН-2-свод, 9 ТЭН-2-реестр, 10 Топливо-свод, 11 Топливо-реестр, являющихся приложениями к Порядку, слова "сельских администраций, на территории ________ муниципального (городского) округа" заменить словами "администрации ________ муниципального (городского) округа".


1.4. В Форме 18 ТЭР Энергосервисный договор (контракт), являющейся приложением к Порядку, слова "Форма 18 ТЭР Энергосервисный договор (контракт)" заменить словами "Форма 18 ТЭР Энергосервисный договор (контракт)/договор лизинга".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.


Действие подпункта 1.1 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 10 июля 2023 г.



И.о. Губернатора
А.Н.ГНЕУШЕВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»