Действующий

О внесении изменений в Схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Нижегородской области, утвержденную Указом Губернатора Нижегородской области от 17 декабря 2019 г. N 127


3.5.7. Доступность территории Нижегородской области.


Удаленность территории от областного центра - использование данного показателя основано на том, что основная масса населения области сосредоточена в областном центре, соответственно население, выезжающее с целью рекреации из г. Нижнего Новгорода, в большей степени будет тяготеть к близким и более доступным территориям, нежели к более удаленным. Область является транзитной зоной транспортных потоков из центра России - Москвы на Урал и в Сибирь. Железная дорога Москва - Нижний Новгород имеет статус международного транспортного коридора N 2 - Брест - Москва - Урал - Транссиб ("северный ход"), железная дорога Москва - Казань и далее на Екатеринбург является "центральным ходом" в транзите через Урал в Сибирь и на Дальний Восток. В автодорожной сети главную роль играет автомагистраль Волга (М-7), которая является частью второго по протяженности международного транспортного коридора "Екатеринбург - Нижний Новгород - Владимир - Москва - Минск - Брест - Варшава - Берлин - Париж".



Таблица 22


Расстояния от областного центра до административных центров

муниципальных образований по автодорогам

N п/п

Наименование муниципального образования

Расстояние, км

1

Ардатовский

166

2

г.о.г. Арзамас

113

3

Балахнинский

101

4

Богородский

44

5

Большеболдинский

203

6

Большемурашкинский

88

7

г.о.г. Бор

8

8

Бутурлинский

121

9

Вадский

105

10

Варнавинский

175

11

Вачский

109

12

Ветлужский

249

13

Вознесенский

220

14

Володарский

61

15

г.о. Воротынский

137

16

Воскресенский

145

17

г.о.г. Выкса

187

18

Гагинский

166

19

Городецкий

62

20

Дальнеконстантиновский

74

21

г.о.г. Дзержинск

41

22

Дивеевский

173

23

Княгининский

104

24

Ковернинский

123

25

Краснобаковский

143

26

Краснооктябрьский

168

27

Кстовский

27

28

г.о.г. Кулебаки

188

29

Лукояновский

173

30

Лысковский

90

31

г.о. Навашинский

159

32

Павловский

81

33

г.о.г. Первомайск

185

34

г.о. Перевозский

102

35

Пильнинский

178

36

Починковский

223

37

г. Саров

185

38

г.о. Семеновский

78

39

Сергачский

149

40

Сеченовский

196

41

г.о. Сокольский

138

42

Сосновский

97

43

Спасский

143

44

Тонкинский

260

45

Тоншаевский

294

46

Уренский

212

47

г.о.г. Чкаловск

104

48

Шарангский

283

49

Шатковский

142

50

г.о.г. Шахунья

263

51

г.о.г. Нижний Новгород

-




Рис. 17. Распределение муниципальных образований

Нижегородской области по расстоянию до областного центра



Густота дорожной сети - при эксплуатации дорог с твердым покрытием, а также железнодорожных путей сообщения на качественную и количественную характеристику популяций животных будут оказывать воздействие следующие факторы:


- в процессе изъятия земель под строительство происходит качественное ухудшение среды обитания;


- изменение или ликвидация растительности, как одного из источников питания;


- при строительстве наблюдается эффект присутствия и шум от работы строительной техники;


- изменение режимов среды в полосе отвода и на примыкающих площадях.


Перечисленные выше факторы частично или в полном объеме будут оказывать воздействие на качественную и количественную характеристику популяций животных. Автомобильная дорога является препятствием на пути миграции животных, что зачастую приводит к их гибели.


В расчет принята протяженность автодорог общего пользования с твердым покрытием <87>.


________________


<87> Нижегородстат. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gks.ru/dbscripts/munst/munst22/DBInet.cgi. (Дата обращения: 18.08.2023).