3.5.7. Доступность территории Нижегородской области.
Удаленность территории от областного центра - использование данного показателя основано на том, что основная масса населения области сосредоточена в областном центре, соответственно население, выезжающее с целью рекреации из г. Нижнего Новгорода, в большей степени будет тяготеть к близким и более доступным территориям, нежели к более удаленным. Область является транзитной зоной транспортных потоков из центра России - Москвы на Урал и в Сибирь. Железная дорога Москва - Нижний Новгород имеет статус международного транспортного коридора N 2 - Брест - Москва - Урал - Транссиб ("северный ход"), железная дорога Москва - Казань и далее на Екатеринбург является "центральным ходом" в транзите через Урал в Сибирь и на Дальний Восток. В автодорожной сети главную роль играет автомагистраль Волга (М-7), которая является частью второго по протяженности международного транспортного коридора "Екатеринбург - Нижний Новгород - Владимир - Москва - Минск - Брест - Варшава - Берлин - Париж".
Таблица 22
Расстояния от областного центра до административных центров
муниципальных образований по автодорогам
N п/п | Наименование муниципального образования | Расстояние, км |
1 | Ардатовский | 166 |
2 | г.о.г. Арзамас | 113 |
3 | Балахнинский | 101 |
4 | Богородский | 44 |
5 | Большеболдинский | 203 |
6 | Большемурашкинский | 88 |
7 | г.о.г. Бор | 8 |
8 | Бутурлинский | 121 |
9 | Вадский | 105 |
10 | Варнавинский | 175 |
11 | Вачский | 109 |
12 | Ветлужский | 249 |
13 | Вознесенский | 220 |
14 | Володарский | 61 |
15 | г.о. Воротынский | 137 |
16 | Воскресенский | 145 |
17 | г.о.г. Выкса | 187 |
18 | Гагинский | 166 |
19 | Городецкий | 62 |
20 | Дальнеконстантиновский | 74 |
21 | г.о.г. Дзержинск | 41 |
22 | Дивеевский | 173 |
23 | Княгининский | 104 |
24 | Ковернинский | 123 |
25 | Краснобаковский | 143 |
26 | Краснооктябрьский | 168 |
27 | Кстовский | 27 |
28 | г.о.г. Кулебаки | 188 |
29 | Лукояновский | 173 |
30 | Лысковский | 90 |
31 | г.о. Навашинский | 159 |
32 | Павловский | 81 |
33 | г.о.г. Первомайск | 185 |
34 | г.о. Перевозский | 102 |
35 | Пильнинский | 178 |
36 | Починковский | 223 |
37 | г. Саров | 185 |
38 | г.о. Семеновский | 78 |
39 | Сергачский | 149 |
40 | Сеченовский | 196 |
41 | г.о. Сокольский | 138 |
42 | Сосновский | 97 |
43 | Спасский | 143 |
44 | Тонкинский | 260 |
45 | Тоншаевский | 294 |
46 | Уренский | 212 |
47 | г.о.г. Чкаловск | 104 |
48 | Шарангский | 283 |
49 | Шатковский | 142 |
50 | г.о.г. Шахунья | 263 |
51 | г.о.г. Нижний Новгород | - |
Рис. 17. Распределение муниципальных образований
Нижегородской области по расстоянию до областного центра
Густота дорожной сети - при эксплуатации дорог с твердым покрытием, а также железнодорожных путей сообщения на качественную и количественную характеристику популяций животных будут оказывать воздействие следующие факторы:
- в процессе изъятия земель под строительство происходит качественное ухудшение среды обитания;
- изменение или ликвидация растительности, как одного из источников питания;
- при строительстве наблюдается эффект присутствия и шум от работы строительной техники;
- изменение режимов среды в полосе отвода и на примыкающих площадях.
Перечисленные выше факторы частично или в полном объеме будут оказывать воздействие на качественную и количественную характеристику популяций животных. Автомобильная дорога является препятствием на пути миграции животных, что зачастую приводит к их гибели.
В расчет принята протяженность автодорог общего пользования с твердым покрытием <87>.
________________
<87> Нижегородстат. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gks.ru/dbscripts/munst/munst22/DBInet.cgi. (Дата обращения: 18.08.2023).